Только на сайте

Тем больше нравятся собаки. Рецензия на фильм «Догмэн» Маттео Гарроне

Автор европейского ужастика для миллениалов «Страшные сказки» вернулся к зрителям с мрачной фантазией на тему жизни провинциальных мафиози. За плечами у Гарроне – аутентичный фильм о группировке «Гоморра», признанный в Каннах и возведший режиссера в авангард итальянского кинематографа.

Тем больше нравятся собаки. Рецензия на фильм «Догмэн» Маттео Гарроне | Фото: A-One Films

Фото: A-One Films

Возвращение Гарроне к криминальной тематике заметно снижает уровень пафоса в новой картине, что идет ей на пользу. «Страшные сказки» обрели реальную почву и готовы пугать своей близостью к реальности.

Режиссер постоянно ставит своего героя, собачьего парикмахера Марчелло (великолепный Марчелло Фонте) перед выбором между идеалами и самосохранением. Местная община, районные бандиты и даже бывшая жена относятся к главному герою как к мелкому дворовому песику. Он должен радоваться хотя бы тому, что его сегодня не били. Только его клиенты (собаки всех мастей) проникаются к парикмахеру если не любовью, то завидным доверием.

В человеческом мире Марчелло постоянно сталкивается с насилием. Вот бьют его, а через минуту на его глазах недалекий сосед забивает насмерть поставщика. Порядочный отец Марчелло в перерыве между собачьими стрижками и дайвингом с маленькой дочкой продает кокаин и водит грузовик банды домушников. Рискуя собственным благополучием, герой влезает в только что ограбленную квартиру и реанимирует заключенную подельниками в морозилку комнатную собачку.

Жизнь Марчелло проходит в ограниченном пространстве с кратким циклом повторяющихся раздражителей. Отторжение между героем и окружающим его миром нарастает с каждым витком. Терпение Марчелло к происходящему подается абсолютно естественным и органичным. Зритель знакомится с героем в тот момент его жизни, когда уже тяжело не задаться вопросом: как же герой умудрился ввязаться в смертельную переделку? Веру в лучшее и наивность он носит в себе предельно долго, и тем мучительнее дается ему сознание собственной ненужности. Ему в один момент открывается очевидная истина: то, что простительно другим, в его исполнении порицается или не замечается вовсе. В любом случае, Марчелло оказывается за бортом человеческого сообщества.

При всем этом у «Догмэна» нет сюжетообразующего конфликта. У отзывчивого Марчелло нет врагов или проблем, которых нет у соседей. Все одинаково бедны, так или иначе озлоблены и готовы как нанести удар, так и стерпеть его. Обсуждение заказного убийства ничуть не портит рядового утра. Несмотря на все внешние риски, Марчелло весьма благополучен и успешен, и его персональный крах становится результатом добровольного отказа от спасения. На что обрекает себя парикмахер, отправляясь в тюрьму, режиссер нам милосердно не показывает.

Заметно меняется позиция героя: если до заключения он сносит все оскорбления и щелчки по носу, то после — живо наблюдает за собственным превращением из жертвы в хищника. 

Все выводы о жизни «дворняг» такого общества на примере этого фильма напрашиваются сами собой.

#кино #рецензия #Италия

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Павка Корчагин – святой или фанатик?
22 Мая 2017

Павка Корчагин – святой или фанатик?

В театре-фестивале «Балтийский дом» - премьера: Анатолий Праудин поставил спектакль «Как закалялась сталь» по роману Николая Островского.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Квест на Парадной лестнице
11 Мая 2017

Квест на Парадной лестнице

Эрмитаж продолжает масштабный проект «Штурм Зимнего», приуроченный к 100-летию Октябрьской революции. Это точечные выставки-квесты, которые в течение года открываются в разных частях музея.