Только на сайте

Тем больше нравятся собаки. Рецензия на фильм «Догмэн» Маттео Гарроне

Автор европейского ужастика для миллениалов «Страшные сказки» вернулся к зрителям с мрачной фантазией на тему жизни провинциальных мафиози. За плечами у Гарроне – аутентичный фильм о группировке «Гоморра», признанный в Каннах и возведший режиссера в авангард итальянского кинематографа.

Тем больше нравятся собаки. Рецензия на фильм «Догмэн» Маттео Гарроне | Фото: A-One Films

Фото: A-One Films

Возвращение Гарроне к криминальной тематике заметно снижает уровень пафоса в новой картине, что идет ей на пользу. «Страшные сказки» обрели реальную почву и готовы пугать своей близостью к реальности.

Режиссер постоянно ставит своего героя, собачьего парикмахера Марчелло (великолепный Марчелло Фонте) перед выбором между идеалами и самосохранением. Местная община, районные бандиты и даже бывшая жена относятся к главному герою как к мелкому дворовому песику. Он должен радоваться хотя бы тому, что его сегодня не били. Только его клиенты (собаки всех мастей) проникаются к парикмахеру если не любовью, то завидным доверием.

В человеческом мире Марчелло постоянно сталкивается с насилием. Вот бьют его, а через минуту на его глазах недалекий сосед забивает насмерть поставщика. Порядочный отец Марчелло в перерыве между собачьими стрижками и дайвингом с маленькой дочкой продает кокаин и водит грузовик банды домушников. Рискуя собственным благополучием, герой влезает в только что ограбленную квартиру и реанимирует заключенную подельниками в морозилку комнатную собачку.

Жизнь Марчелло проходит в ограниченном пространстве с кратким циклом повторяющихся раздражителей. Отторжение между героем и окружающим его миром нарастает с каждым витком. Терпение Марчелло к происходящему подается абсолютно естественным и органичным. Зритель знакомится с героем в тот момент его жизни, когда уже тяжело не задаться вопросом: как же герой умудрился ввязаться в смертельную переделку? Веру в лучшее и наивность он носит в себе предельно долго, и тем мучительнее дается ему сознание собственной ненужности. Ему в один момент открывается очевидная истина: то, что простительно другим, в его исполнении порицается или не замечается вовсе. В любом случае, Марчелло оказывается за бортом человеческого сообщества.

При всем этом у «Догмэна» нет сюжетообразующего конфликта. У отзывчивого Марчелло нет врагов или проблем, которых нет у соседей. Все одинаково бедны, так или иначе озлоблены и готовы как нанести удар, так и стерпеть его. Обсуждение заказного убийства ничуть не портит рядового утра. Несмотря на все внешние риски, Марчелло весьма благополучен и успешен, и его персональный крах становится результатом добровольного отказа от спасения. На что обрекает себя парикмахер, отправляясь в тюрьму, режиссер нам милосердно не показывает.

Заметно меняется позиция героя: если до заключения он сносит все оскорбления и щелчки по носу, то после — живо наблюдает за собственным превращением из жертвы в хищника. 

Все выводы о жизни «дворняг» такого общества на примере этого фильма напрашиваются сами собой.

#кино #рецензия #Италия

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?