Тело на сцене
Валерий Фокин, худрук Александринского театра, рассказал о театральной программе, которая пройдет 16 - 18 ноября на Петербургском культурном форуме.
Современный театр будет представлен во всех его проявлениях - от традиционных форм до эксперимента. Гостей ждет обширная программа: спектакли, мастер-классы и деловые встречи.
Событием станет приезд польского «Театра Народовы» со спектаклем «Дзяды», поставленным Эймунтасом Някрошюсом по произведению Адама Мицкевича. На Новой сцене Александринского театра покажут перформанс японского режиссера Тадаси Судзуки «Сценические мифы и культура тела».
По словам Валерия Фокина, назвать эту постановку спектаклем в чистом виде невозможно, это, скорее, своеобразное сценическое размышление о том, как менялось отношение к телу на сцене от Античности до наших дней.
Третья премьера - спектакль Национального театра Венгрии «Крокодил», поставленный в Будапеште Валерием Фокиным по малоизвестному рассказу Достоевского.
Также покажут спектакль молодых ирландских режиссеров Буша Мукарзеля и Бэна Кидда (театр Dead Centre) «Первая пьеса Чехова». Зрители будут смотреть спектакль в наушниках, куда будут транслироваться диалоги артистов и комментарии режиссеров. Интрига спектакля заключается в отсутствии на сцене главного героя пьесы - Платонова, которым в итоге оказывается... один из зрителей.
- Мы понимаем, что ехать в Россию со спектаклем по Чехову - еще то приключение и для этого надо быть немножко сумасшедшими, - пошутили ирландские режиссеры, которые вышли на связь по скайпу. - В англоязычных странах, где мы ставили эту пьесу, она менее известна, чем «Три сестры», «Чайка» или «Вишневый сад». И хорошо! Мы понимали, что если поставим известную пьесу и спектакль провалится, нам не поздоровится. Кроме того, скажем, «Вишневый сад» - произведение законченное, совершенное, гениальное, и нам там не место. А эта малоизвестная пьеса давала нам свободу действий.
Авторы спектакля немного скромничают. Отзывы критики (а спектакль показывался в разных странах) положительные, есть и восторженные. Постановка - лауреат Театральной премии престижного издания Irish Times.
В программе петербургских театров - три очень разные премьеры. МДТ покажет спектакль Льва Додина «Страх. Любовь. Отчаяние» по пьесам Бертольта Брехта. Театр «Мастерская» - премьеру спектакля «Мастер и Маргарита», созданного по роману Михаила Булгакова режиссером и театральным педагогом Григорием Козловым вместе со своими учениками. Александринский театр представит премьеру спектакля молодого режиссера Антона Оконешникова «Солнца ьнет» по произведениям русских футуристов.
Именитые режиссеры соберутся 17 ноября, чтобы поговорить о поисках нового театрального языка и о том, имеет ли границы свобода творчества.
- Что такое революционность в искусстве? Ведь в нашей профессии невозможно обойтись без вызова, без риска. Но как определить те границы, за которыми начинается разрушение? Я очень жду столкновения взглядов, манифестов. Надеюсь, «круглый стол» будет живым, избежит формализма. В итоге нам нужны практические результаты, движение в театре, - сказал на пресс-конференции Валерий Фокин.
В том, что «круглый стол» будет интересным, можно не сомневаться. Ведь в нем будут участвовать Хайнер Гёббельс, Люк Персеваль, Римас Туминас, Тадаси Судзуки, Теодорос Терзопулос, Андрей Могучий, Аттила Виднянский, Серджио Эскобар и многие другие.
Еще одно значимое мероприятие - конференция «Революционные тенденции в театральной эстетике. Опыт и сегодняшняя реальность», в которой примут участие ведущие театральные критики России и Европы. Впервые пройдет молодежный «круглый стол» «Театр будущего».
- Пусть поговорят, пофантазируют, поделятся иллюзиями. Очень интересно узнать, как они представляют себе театр будущего, - заметил Валерий Фокин.
В программе театральной секции МФК - мастер-классы знаменитых режиссеров: Люка Персеваля, Андрия Жолдака, Хайнера Гёббельса.
Комментарии