Телезритель стал мыслить критически

Евгений Дятлов воплощает на экране в основном образы настоящих мужчин, в которых столько же силы, сколько и романтики. В жизни он точно такой же. Исполнитель ролей едва ли не во всех рейтинговых бандитских телесериалах и литературных экранизациях, победитель шоу «Король ринга» (бокс – увлечение юности), заботливый муж и отец, из всех искусств важнейшими актер считает музыку и поэзию. Об этом Евгений ДЯТЛОВ рассказал нашему корреспонденту накануне своего весеннего концерта в ДК им. Ленсовета.

Телезритель стал мыслить критически | ФОТО предоставлено организаторами концерта

ФОТО предоставлено организаторами концерта

– Евгений, вы так много выступаете по всей стране. Сложилось впечатление, что музыкальная деятельность для вас на первом месте.

– Я не могу себе представить жизнь без пения. Но музыка требует непрерывной работы над собой и самокритики. Мне кажется, что песни, которые я исполняю на своих концертах, близки не только моему поколению, но и последующим. Я пою, потому что есть внутренняя потребность. Мне приятно, что это еще кому-то нравится. Бывает, у меня самого рождаются песни, стихи, но я не считаю себя композитором, тем более поэтом. Чтобы стать композитором, нужно впитать в себя опыт предыдущих поколений. Иначе будешь все время изобретать велосипед и заявлять, что ты композитор.

Я написал музыку к стихам Давида Самойлова, ни в коем случае не претендую на оригинальность, но это был мой личный отклик. Мне эти стихи запали в душу, и захотелось их пропеть. Точнее, они сразу стали петься у меня внутри. Хочу записать эту программу, найти родственников Давида Самойлова, чтобы они одобрили мое творчество.

Действительно, сейчас гастролей очень много. Пока исполняю свой привычный репертуар, который нравится зрителям. Недавно спел мой любимый «Романс о романсе» Андрея Петрова на стихи Беллы Ахмадулиной... Повторюсь: все, что я делаю в музыке, прежде всего необходимо мне самому. Я любую песню сначала пою у себя в комнате или в душевой – если сам себе достойно спеть не смогу, не вынесу ее на суд публики.


– Я подозреваю, что на театральной сцене петербуржцы вас в ближайшем будущем вряд ли увидят.

– В театре играть мне уже не так нравится. Театр – это коллективное творчество со строгой дисциплиной. Он требует подчинения общей цели. Задача актера – думать прежде всего о том, чтобы замысел удался. Но все чаще режиссерский взгляд на произведение мне совсем не близок. В какой-то момент я понял, что не готов следовать законам коллективного творчества. Сейчас играю только Свидригайлова в спектакле Льва Эренбурга «Преступление и наказание» на Малой сцене МХТ им. Чехова.


– Кино дает большую свободу? Вы сейчас – один из самых востребованных киноартистов.

– Конечно, в кино ты не так зависишь от коллектива, хотя бы потому, что все участники ангажированы на определенное время. Съемки закончились, и ты свободен, живешь своей жизнью. Театр же требует от актера постоянного присутствия.


– Понятно, что большинство кассовых фильмов и популярных сериалов снимаются в расчете на вкус массового зрителя. Но среди сыгранных вами многочисленных героев наверняка были те, что близки лично вам и на вас в чем-то похожи?

– Сначала назову Валерия Чкалова в одноименном телефильме, потом две значимые экранизации – «Белая гвардия» и «Жизнь и судьба». На сегодня самые крупные мои роли – главные герои в сериалах «Золотой капкан» и «Наставник».


– А что вы вообще думаете о литературных экранизациях? О них часто спорят.

– Литературная основа – это самое главное, даже плохой сценарий не испортит великий роман. Если удалось собрать команду и найти средства, вперед! Нет ничего плохого в том, чтобы сделать хорошее кино на основе знаменитого произведения. Чем больше будет достойных многосерийных экранизаций, тем скорее у зрителей начнет вырабатываться вкус. Мне кажется, что телезритель постепенно учится отличать качество от халтуры, стремится что-то выяснять, признает или отвергает. У людей появляется потребность к критическому осмыслению, это положительная тенденция.


– Как вы думаете, у современных зрителей есть общие ценностные ориентиры?

– Не думаю, что общество окончательно распадется на мелкие кусочки, хотя сейчас, кажется, все к этому идет. Все равно есть непоколебимые ценности, которые нас всех объединяют. Прежде всего это великая литература. Она всегда будет выше всего остального – вне зависимости от того, много ли читает народ или падает интерес к чтению. Времена меняются, сегодня людям нужно одно, завтра – другое, а литература останется всегда.


– Кого из известных личностей или литературных персонажей вы хотите и готовы сыграть?

– Я бы с удовольствием сыграл Стеньку Разина. И литературная основа есть – последний роман Василия Шукшина «Я пришел дать вам волю».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 042 (5415) от 12.03.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?