Театральный фестиваль «В смысле?!» проходит в Петербурге
С 25 марта по 3 апреля в Петербурге проходит театральный фестиваль «В смысле?!». В программе — 12 спектаклей разных жанров для подростков и о подростках.

ФОТО pixabay
В афише — постановки из разных российских городов. Многие из них отмечены наградами. Представлены кукольный театр и спектакль-инсталляция, танец и стендап, сценические версии современных пьес и даже графического романа.
«Не нужно считать подростков марсианами, нужно говорить с ними так, как мы говорим друг с другом, делиться своей уязвимостью, затрагивать темы, которые им интересны. Самый честный способ — вспомнить себя в подростковом возрасте, рассказать о том, каким ты был и к чему пришел», — считает руководитель фестиваля директор «Театрального проекта 27» Наталия Сергиевская.
Среди постановок, которые показывают в дни фестиваля на Новой сцене Александринского театра, в Большом театре кукол, Молодежном театре на Фонтанке и на других площадках, немало историй, основанных на личном опыте их создателей. Таков, например, спектакль «Принц в корзине», который поставил молодой петербургский режиссер Владислав Тутак. Жанр обозначен как «почти автобиографическая легенда». В этой истории Владислав вместе с Клавой Ильиной, автором пьесы, попытался осмыслить свои взаимоотношения с отцом, бывшим баскетболистом, пожелавшим, но не сумевшим продолжить себя и свою карьеру через сына. Тема отцов и детей вырастает тут в нечто большее. Зрителю предлагают размышлять не только о том, как трудно ребенку соответствовать чужой системе ценностей, но и о том, как мы порой плохо слышим, чувствуем друг друга. И о том, как это исправить.
Вторая работа Владислава Тутака, вошедшая в программу фестиваля, — спектакль-инсталляция «Дым» по графическому роману Ольги Лаврентьевой. Художница нарисовала и написала его про свою бабушку, пережившую блокаду Ленинграда, годы репрессий и ссылку. «Здесь нет артистов. Зритель додумывает историю в своей голове, — рассказывает режиссер. — Мы просто совмещаем современные предметы с предметами быта другого времени. Ты не был в этих событиях, но остались вещи, отголоски чьей‑то жизни. Через них культурная память входит в нашу повседневность».
Около половины проектов, реализованных в рамках фестиваля, сделаны не только для подростков, но и вместе с ними. Например, «Актовый зал» — лаборатория молодых режиссеров по созданию спектаклей со старшеклассниками. Ребята, прошедшие кастинг, с января этого года работают над постановками, составленными из их собственных историй. Результат будет представлен 30 марта на Новой сцене Александринского театра.
В том же ряду — проект «Кот Бр*дского», участники которого учатся создавать стендап на темы современной литературы (прочитав книжку, сочиняют текст и шутки, а затем делятся ими со зрителем).
В мюзикле «Крысолов» на сцену выходят подопечные фонда «Подари мне крылья» (с ними работает петербуржец Дмитрий Крестьянкин). В танцевальном перформансе «Я танцую, пока ты на меня смотришь» (театральная компания «Немхат», Пермь) — студенты, будущие медики.
Полная программа фестиваля «В смысле?!» гораздо шире своей публичной части и охватывает около полугода. В нее включены мастер-классы, лекции, режиссерские лаборатории, которые проводятся не только для подростков, но и для учителей. А также «Книжный проект» писательницы и сценаристки Кристины Кретовой, где результатом станет сборник интервью, взятых ребятами у представителей разных профессий, от артистов до пилотов. Молодые литераторы разговаривают с ними о плюсах и минусах той или иной специальности, а читатели получают возможность взглянуть на дело, которое кажется им интересным, изнутри и еще раз задуматься о своем будущем.
Фестиваль «В смысле?!» проводится в этом году в первый раз, но его организаторы надеются на продолжение.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 56 (7385) от 30.03.2023 под заголовком «Не считайте подростков марсианами».
Материалы рубрики
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 10 июня
В Филармонии завершился фестиваль новой музыки reMusik.org
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии