Театральные династии
5 декабря для публики Петербургский музей театрального и музыкального искусства откроет выставку «Театральные династии. Фрейндлих».

ФОТО предоставлено организаторами выставки
Выставки этого цикла музей показывает в одном из своих филиалов — Мемориальной квартире семьи актеров Самойловых (Стремянная ул., 8). Первая была посвящена династии Боярских. В прошлом году в двух залах особняка на Стремянной экспонировались музейные раритеты, связанные с жизнью и творчеством представителей семьи Комиссаржевских. Теперь здесь открывается выставка, приуроченная к юбилею знаменитой и всеми любимой ленинградки-петербурженки Алисы Фрейндлих.
Вся жизнь Алисы Бруновны посвящена театру. Репетиции, спектакли, гастроли, съемки, опять репетиции... Сколько сыграно ролей! И какая палитра характеров, судеб! А роли в кино все, без исключения, вошли в золотой фонд отечественной фильмографии.
Экспонаты расскажут и об основателе театральной династии — Бруно Артуровиче, отце Алисы Фрейндлих. Более полувека отдал он Александринскому театру, именуемому в те годы Театром драмы имени Пушкина. Его называли «патриархом александринской сцены», «последним представителем императорского театра». В своих лучших актерских работах Гаева в «Вишневом саде» Чехова, Барона в «На дне» Горького, шекспировского Гамлета, Хлестакова в «Ревизоре» Гоголя Бруно Фрейндлих поражал особой статью, блестящим владением театральной формой.
Сценические костюмы из многих спектаклей Бруно Фрейндлиха и Алисы Бруновны, семейные реликвии, фотографии и афиши спектаклей. Выставка представит все самое ценное и интересное, связанное с театральной династией Фрейндлих.
Выставка не обойдет вниманием и представителей более молодого поколения знаменитой семьи. Это дочь Алисы Бруновны Варвара Владимирова, которую сегодня можно увидеть в спектакле «Лето одного года», а также в «Уроках танго и любви», где мать и дочь составляют на сцене дуэт.
А еще экспозиция поведает и о внуках Алисы Бруновны, которые учатся на театральных продюсеров. Никита — в Москве, а Аня — в alma mater Алисы Бруновны и Варвары — в петербургском Театральном институте, ныне именуемом Театральной академией.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 224 (5350) от 28.11.2014.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии