Театр на Васильевском и Дворец искусств Ленобласти рассказали о планах на 2023 год
Театр на Васильевском и Дворец искусств Ленинградской области рассказали о своих планах на следующий год.

ФОТО pixabay
В 2023‑м Театру на Васильевском исполнится 34 года. Как рассказывает его художественный руководитель — директор Владимир Словохотов, у истоков стояли три артиста и два администратора. Сейчас в труппе 72 человека, коллектив играет порядка 750 спектаклей в год, и 107 из них проходят на площадках Ленинградской области, ибо театр является областным.
В 2020 году под покровительство администрации 47‑го региона перешел и Дворец культуры им. М. Горького — ныне Дворец искусств Ленинградской области. Он стал третьей площадкой Театра на Васильевском (у которого к тому моменту было две сцены — Большая и Малая на Среднем и Малом проспектах Васильевского острова). Поэтому об итогах уходящего года и планах на 2023‑й театр и Дворец искусств рассказывают вместе.
В уходящем году Театр на Васильевском выпустил шесть премьер. На будущий запланированы как минимум четыре: пушкинский «Борис Годунов» (его поставит главный режиссер театра Руслан Нанаев), «Пер Гюнт» Генрика Ибсена (над ним работает Денис Хуснияров), «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» Тома Стоппарда (режиссер — Галина Зальцман), «Провинциальные анекдоты» (Роман Смирнов по пьесе Александра Вампилова). На Камерной сцене обещают выпустить постановку о… квантовой физике (очень простую, говорят, и понятную).
Театр активно ищет новые формы общения со зрителями. Пока поклонники могут высказать свое мнение только в социальных сетях. Но, когда будет запущена образовательная программа, посвященная классике в репертуаре, у театралов появится возможность принимать участие в обсуждениях спектаклей.
К новогодним праздникам будет возобновлена традиция показа детских постановок на Большой сцене (последние 10 лет их можно было увидеть только на Камерной). Первым представят «шоу с массовыми танцами и спецэффектами, летающими коврами и рушащимися дворцами» под названием «Три Ивана» (драматург и бард Юлий Ким в свое время переработал для него сказку Александра Островского).
Новогодние спектакли увидит публика и в Ленинградской области. А в будущем году театр отправится на гастроли в Салехард, Витебск, Тулу и так далее. Как говорит Владимир Словохотов, «театр — дело живое. Может, еще что‑то появится в течение года. Пока зрительный зал полон, мы будем работать».
Будут спектакли и на сцене Дворца искусств, жизнь которого, впрочем, ими не ограничивается. В этом году на площадке у Нарвских ворот прошло около 270 различных мероприятий. Свои постановки на Большой сцене показывали и будут показывать московские театры и различные антрепризы. Начала действовать Малая сцена на 250 мест, ориентированная в основном на детскую аудиторию. Уже проводятся экскурсии по историческому зданию дворца — памятника архитектуры начала ХХ века. Планируется проведение художественных выставок, лекций, встреч в библиотеке.
Часть помещений занимают Симфонический оркестр Ленинградской области и оркестр народных инструментов «Метелица». Периодически представляет какие‑то события Дом народного творчества. И это только начало. Как рассказывает директор Дворца искусств Виктория Корхина, это пространство должно со временем стать культурным центром Ленинградской области и «центром притяжения для всех категорий зрителей».
А в ближайшее время будут елки. Со 2 по 8 января дворец приглашает детей на новогодние представления.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 243 (7326) от 26.12.2022 под заголовком «Пока зрительный зал полон».
Материалы рубрики
Театр Бориса Эйфмана отправится на гастроли по России
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии