Театр музыкальной комедии открыл новый сезон «Фраскитой»

Театр музыкальной комедии первым среди музыкальных театров Петербурга открыл свой новый, 93-й, сезон «Фраскитой» Легара. Продолжится он шоу «Хиты Бродвея» и мюзиклом «Канкан» Кола Портера, в ближайшей перспективе – блоком мюзикла «Мисс Сайгон». Между этими хитами директор театра Юрий Шварцкопф встретился с критиками и журналистами, чтобы подвести итоги сложного минувшего и раскрыть планы нового сезона.

Театр музыкальной комедии открыл новый сезон «Фраскитой» | Сцена из спектакля «Канкан». / ФОТО Марии КОВАЛЕВОЙ/предоставлено пресс-службой Театра музкомедии

Сцена из спектакля «Канкан». / ФОТО Марии КОВАЛЕВОЙ/предоставлено пресс-службой Театра музкомедии

«Фраскита» и «Канкан» были поставлены венгерским режиссером Миклошем Габором Кереньи, и в каждом из этих спектаклей невооруженным глазом опознаются фирменные черты его постановочного стиля: броско, грубовато, пестро. Если пойти смотреть на это после добротной порции гуляша, заполированного палинкой, –  пройдет на ура. Ради того чтобы угодить публике, цыганка Фраскита и говорит, и поет исключительно с надрывом, покрикивая и повизгивая, а владелица парижского кабаре Симона Писташ, напротив, суетится и мельтешит, дабы поскорее обольстить молодого судью Аристида Форестье.

Оба спектакля созданы по лекалам, которые давно пора поменять: время ушло, нужны новые идеи. Сказать, что солисты музкомедии, играя роли в этих спектаклях, демонстрировали большое удовольствие и отдачу, было бы большим преувеличением: они старательно работали в меру отведенных им талантов. До самоотдачи Ширли Маклейн и Фрэнка Синатры, игравших главные роли в музыкальном фильме «Канкан», было далеко. Как и обоим спектаклям в музкомедии –  до бродвейского мюзикла, модель которого в той или иной мере тщетно пытался воспроизвести режиссер со своей командой. Однако и сквозь эту режиссуру, словно нарочно сдерживающую все талантливое и остроумное, пробивались эффектные работы Игоря Кроля в роли критика Жюссака, Александра Суханова в роли грузинского скульптора Бориса Анджиниджинадзе в «Канкане». В разговорных сценах ритм действия сильно проседал, уводя музыкальный спектакль в драматический. От этого структура целого утрачивала динамизм, чему способствовали еще и многозначительные паузы, поедающие сценическое время.

Публика делала вид, что очень довольна, много и заливисто смеялась, простосердечно принимая правила игры, за которые заплатила, особенно в «Канкане». Мюзикл Кола Портера повествует о борьбе фривольного модного танца против негибкой французской правовой системы. Недаром в спектакле упоминается Эдмон Дантес, герой «Графа Монте-Кристо», пострадавший от навета «друга» и родного правосудия. В результате вопрос, танцевать ли канкан, решается в пользу прачечной нового формата.

Любитель популистских мер и работы с публикой, Кереньи создал в этом спектакле мизансцену с разучиванием веселого гимна свободы со зрителями, предложив им в режиме караоке читать фразу за фразой, начертанные на транспарантах, которые вынес на сцену хор. Разгоряченный зал простодушно поддался дирижерским манипуляциям председателя суда, встав и спев о том, как важно самому и позволить другому быть самим собой. Под очень энергичный и неравнодушный аккомпанемент оркестра под управлением Алексея Нефедова.

Директор театра Юрий Шварцкопф на встрече с журналистами вспомнил о том, как непросто далась им в минувшем сезоне постановка мюзикла «Мисс Сайгон». Не только потому, что приходилось согласовывать каждый пункт с правообладателем, но и в силу ковидных ограничений. Однако режиссер Корнелиус Балтус сумел прилететь в Петербург из Вены, где зимой были закрыты все театры и рестораны, и как ребенок изумлялся тому, что в Петербурге все было как в добрые доковидные времена.

Этот мюзикл открыл для театра новых исполнителей, а для публики –  новое полюбившееся название и яркий масштабный спектакль, основанный на реальных исторических событиях ХХ века. А сам Балтус стал режиссером, альтернативным Кереньи, посланным людям этого театра, кажется, самим небом –  обеспечивать качество. Мюзикл «Бал вампиров», который он здесь поставил 10 лет назад, будет представлен на сцене Театра музкомедии в концертном исполнении 7 сентября к юбилею российской премьеры. Состав певцов пока неизвестен, но велика вероятность, что среди них будут зарубежные артисты, которые в прошлые годы принимали участие в постановке «Бала вампиров». Это название вошло в историю театра как самый коммерчески успешный проект, создав прецедент 47 проданных спектаклей подряд.

Первой премьерой сезона станет мюзикл «Моя прекрасная леди» Лоу в постановке Григория Дитятковского, титульную роль готовит актриса Вера Свешникова. Большой интригой, запланированной на весну следующего года, станет премьера мюзикла «Франкенштейн» Марка Бэрона, который станет режиссерским дебютом в этом театре Алексея Франдетти, стремительно набивающего руку в легком жанре. Мировой премьерой, находящейся в процессе сочинения, предстанет спектакль «Я ненавижу Гамлета» Пола Рудника, к которому пишет музыку Максим Леонидов.

Событием обещает обернуться премьера мюзикла «Петр I», музыку которого пишет американский композитор Фрэнк Уайлдхорн, чьи мюзиклы «Джекилл и Хайд» и «Монте-Кристо» с успехом идут на сцене музкомедии. Директор не обошел стороной и проблему постановки самой востребованной оперетты «Летучая мышь», которых в Петербурге, по словам Юрия Шварцкопфа, как «Лебединых озер». Постановка была отложена, но будет возобновлена при возникновении ближайшей репетиционной «дыры». Тяжелая борьба легкого жанра за место под солнцем продолжается.



#театр #сезон #спектакль

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 156 (6994) от 24.08.2021 под заголовком «Прачечная танцует и поет».


Комментарии