Театр музыкальной комедии открыл новый сезон «Фраскитой»

Театр музыкальной комедии первым среди музыкальных театров Петербурга открыл свой новый, 93-й, сезон «Фраскитой» Легара. Продолжится он шоу «Хиты Бродвея» и мюзиклом «Канкан» Кола Портера, в ближайшей перспективе – блоком мюзикла «Мисс Сайгон». Между этими хитами директор театра Юрий Шварцкопф встретился с критиками и журналистами, чтобы подвести итоги сложного минувшего и раскрыть планы нового сезона.

Театр музыкальной комедии открыл новый сезон «Фраскитой» | Сцена из спектакля «Канкан». / ФОТО Марии КОВАЛЕВОЙ/предоставлено пресс-службой Театра музкомедии

Сцена из спектакля «Канкан». / ФОТО Марии КОВАЛЕВОЙ/предоставлено пресс-службой Театра музкомедии

«Фраскита» и «Канкан» были поставлены венгерским режиссером Миклошем Габором Кереньи, и в каждом из этих спектаклей невооруженным глазом опознаются фирменные черты его постановочного стиля: броско, грубовато, пестро. Если пойти смотреть на это после добротной порции гуляша, заполированного палинкой, –  пройдет на ура. Ради того чтобы угодить публике, цыганка Фраскита и говорит, и поет исключительно с надрывом, покрикивая и повизгивая, а владелица парижского кабаре Симона Писташ, напротив, суетится и мельтешит, дабы поскорее обольстить молодого судью Аристида Форестье.

Оба спектакля созданы по лекалам, которые давно пора поменять: время ушло, нужны новые идеи. Сказать, что солисты музкомедии, играя роли в этих спектаклях, демонстрировали большое удовольствие и отдачу, было бы большим преувеличением: они старательно работали в меру отведенных им талантов. До самоотдачи Ширли Маклейн и Фрэнка Синатры, игравших главные роли в музыкальном фильме «Канкан», было далеко. Как и обоим спектаклям в музкомедии –  до бродвейского мюзикла, модель которого в той или иной мере тщетно пытался воспроизвести режиссер со своей командой. Однако и сквозь эту режиссуру, словно нарочно сдерживающую все талантливое и остроумное, пробивались эффектные работы Игоря Кроля в роли критика Жюссака, Александра Суханова в роли грузинского скульптора Бориса Анджиниджинадзе в «Канкане». В разговорных сценах ритм действия сильно проседал, уводя музыкальный спектакль в драматический. От этого структура целого утрачивала динамизм, чему способствовали еще и многозначительные паузы, поедающие сценическое время.

Публика делала вид, что очень довольна, много и заливисто смеялась, простосердечно принимая правила игры, за которые заплатила, особенно в «Канкане». Мюзикл Кола Портера повествует о борьбе фривольного модного танца против негибкой французской правовой системы. Недаром в спектакле упоминается Эдмон Дантес, герой «Графа Монте-Кристо», пострадавший от навета «друга» и родного правосудия. В результате вопрос, танцевать ли канкан, решается в пользу прачечной нового формата.

Любитель популистских мер и работы с публикой, Кереньи создал в этом спектакле мизансцену с разучиванием веселого гимна свободы со зрителями, предложив им в режиме караоке читать фразу за фразой, начертанные на транспарантах, которые вынес на сцену хор. Разгоряченный зал простодушно поддался дирижерским манипуляциям председателя суда, встав и спев о том, как важно самому и позволить другому быть самим собой. Под очень энергичный и неравнодушный аккомпанемент оркестра под управлением Алексея Нефедова.

Директор театра Юрий Шварцкопф на встрече с журналистами вспомнил о том, как непросто далась им в минувшем сезоне постановка мюзикла «Мисс Сайгон». Не только потому, что приходилось согласовывать каждый пункт с правообладателем, но и в силу ковидных ограничений. Однако режиссер Корнелиус Балтус сумел прилететь в Петербург из Вены, где зимой были закрыты все театры и рестораны, и как ребенок изумлялся тому, что в Петербурге все было как в добрые доковидные времена.

Этот мюзикл открыл для театра новых исполнителей, а для публики –  новое полюбившееся название и яркий масштабный спектакль, основанный на реальных исторических событиях ХХ века. А сам Балтус стал режиссером, альтернативным Кереньи, посланным людям этого театра, кажется, самим небом –  обеспечивать качество. Мюзикл «Бал вампиров», который он здесь поставил 10 лет назад, будет представлен на сцене Театра музкомедии в концертном исполнении 7 сентября к юбилею российской премьеры. Состав певцов пока неизвестен, но велика вероятность, что среди них будут зарубежные артисты, которые в прошлые годы принимали участие в постановке «Бала вампиров». Это название вошло в историю театра как самый коммерчески успешный проект, создав прецедент 47 проданных спектаклей подряд.

Первой премьерой сезона станет мюзикл «Моя прекрасная леди» Лоу в постановке Григория Дитятковского, титульную роль готовит актриса Вера Свешникова. Большой интригой, запланированной на весну следующего года, станет премьера мюзикла «Франкенштейн» Марка Бэрона, который станет режиссерским дебютом в этом театре Алексея Франдетти, стремительно набивающего руку в легком жанре. Мировой премьерой, находящейся в процессе сочинения, предстанет спектакль «Я ненавижу Гамлета» Пола Рудника, к которому пишет музыку Максим Леонидов.

Событием обещает обернуться премьера мюзикла «Петр I», музыку которого пишет американский композитор Фрэнк Уайлдхорн, чьи мюзиклы «Джекилл и Хайд» и «Монте-Кристо» с успехом идут на сцене музкомедии. Директор не обошел стороной и проблему постановки самой востребованной оперетты «Летучая мышь», которых в Петербурге, по словам Юрия Шварцкопфа, как «Лебединых озер». Постановка была отложена, но будет возобновлена при возникновении ближайшей репетиционной «дыры». Тяжелая борьба легкого жанра за место под солнцем продолжается.



#театр #сезон #спектакль

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 156 (6994) от 24.08.2021 под заголовком «Прачечная танцует и поет».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?