Театр «Буфф» и Всероссийский музей Пушкина представили совместный образовательный проект
Театр «Буфф» и Всероссийский музей А. С. Пушкина представили совместный образовательный проект — «Школьная программка».

ФОТО Pixabay
Он ориентирован на старшеклассников и посвящен русской литературе XIX века. В программе — показы спектаклей театра «Буфф», лекции, экскурсии и интерактивные занятия в залах Всероссийского музея А. С. Пушкина.
Старт проекта приурочен к 200‑летию со дня рождения Александра Николаевича Островского. В репертуаре театра «Буфф» сейчас — три постановки по пьесам великого драматурга. Это спектакли «Все тот же лес» (по сатирической комедии «Лес»), «Дневник авантюриста» (по мотивам комедии «На всякого мудреца довольно простоты») и «Свои люди» (в основе — пьеса «Свои люди — сочтемся»). Все они представляют классику в традициях легкого жанра — с музыкой и танцами. В мюзикле «Дневник авантюриста» звучат мелодии Максима Дунаевского, а «Все тот же лес» получил премию «Золотой софит» в номинации «Лучшая работа художника в драматическом театре» (за декорации, придуманные заслуженным художником России Владимиром Фирером).
«Школьная программка ознакомит участников и с другими литераторами XIX столетия. Так, первое занятие, прошедшее в Мемориальном музее-лицее, называлось «Юность Пушкина. Удивительное время» и было посвящено лицейскому периоду жизни поэта. Продолжить изучение его творчества авторы проекта предлагают на спектакле «Пушкин. Наше все». Заслуженный артист России Михаил Смирнов, поставивший его, предлагает по‑новому взглянуть на одну из самых известных историй цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Художественный руководитель театра «Буфф» использовал не только канонический текст «Барышни-крестьянки», но и сохранившиеся черновики к ней, а заодно припомнил несколько моментов из биографии автора.
Кроме того, «Буфф» включил в проект постановки «Свадьба Кречинского» (по пьесе Александра Васильевича Сухово-Кобылина) и «Ревизор» (по комедии Николая Васильевича Гоголя). На всех упомянутых спектаклях зрители могут приобрести специальную «школьную программку» — своего рода шпаргалку, которая поможет подготовиться к экзаменам или написать итоговое сочинение.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 30 (7359) от 17.02.2023 под заголовком «Театральная… шпаргалка».
Материалы рубрики
Диалог с горожанами продолжаем. Как работает комиссия по образованию, культуре и науке петербургского ЗакСа
Театр Бориса Эйфмана отправится на гастроли по России
«Что почитать, если…» Книжная подборка от Дома Книги
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии