Те, кто меня защитит

За последние лет семь ассортимент громких киноновинок окончательно свелся лишь к двум блюдам: либо придурковатые подростковые комедии, либо фильмы про супергероев. Иных жанров Голливуд давно не признает, и, решив отщипнуть небольшой кусочек от того же пирога, отечественные умельцы попробовали запустить на экраны невиданное: первый русский супергеройский комикс «Защитники» (режиссер Сарик Андреасян).

Те, кто меня защитит |

Все в нем сделано по стопроцентным, многократно обкатанным в Голливуде рецептам. Команда мутантов, обладающих суперспособностями (грозный Человек-Медведь, соблазнительная Невидимая Женщина). Эпические битвы, после которых от Москвы остаются лишь дымящиеся развалины (петербургская публика пробует аплодировать). Но скажи мне честно, дорогой читатель, слышал ли ты хоть от кого-нибудь из знакомых совет: «Обязательно посмотри «Защитников»! Просто ух какое кино!»?

Кажется, будто герои комиксов - это единственные герои современных фильмов. И еще кажется, будто секрет производства таких картин способен разгадать даже ребенок. А чего? Летаем, как Человек-Паук, над крышами города, караем зло, а деньги в кассу будут сыпаться сами. Но, боюсь, история тут все же сложнее, чем может показаться.

Первые комиксы про супермужчин в трико стали выходить в Штатах еще до Второй мировой. То есть как минимум три-четыре поколения тому назад. Сперва это были и правда совсем простенькие сюжетики, но почти за столетие индустрия успела превратиться почти в мифологию. Сложную, глубоко эшелонированную, со своими экзегетами (толкователи Священного Писания. - Прим. ред.) и еретиками.

Сегодня истории супергероев это чуть ли не самый понятный для американской культуры способ описать происходящие в мире перемены. Там понимают: если речь заходит о мутантах - людях Икс (похожих на нас, но вовсе не таких, как все остальные), то имеются в виду, допустим, борющиеся за права негры ну или, к примеру, секс-меньшинства. А если на экране появляется Капитан Америка (сорок лет после войны пролежавший вмороженным в арктический айсберг), то речь пойдет, скорее всего, о том, насколько мы, сегодняшние, достойны славы героических отцов. И даже вышедший одновременно с «Защитниками» американский фильм «Логан» - это не боевик про мутанта с ножами вместо пальцев, а грустная и трогательная история про старение и еще про то, как все мы, люди, друг в друге нуждаемся.

Для американцев такой эзопов язык привычен, всем понятен. Насколько он понятен у нас? Помню, в глубоком пионерском детстве я как-то пытался с помощью Спортивной энциклопедии разобраться в правилах игры в бейсбол. После сорока минут мучений, весь взмокший, я впервые в жизни осознал, что есть на свете, оказывается, вещи, русским совершенно недоступные. Например, бейсбол. С годами к тому же списку добавились любовь к гамбургерам, музыка-хиллибилли и привычка улыбаться незнакомым людям. Но вот являются ли настолько же непереводимыми на русский истории о супергероях?

Смотреть «Защитников» я ходил со знакомым, одним из самых известных в стране режиссеров-мультипликаторов. Разумеется, по выходе из кинотеатра тот стал изощряться в остроумии. Мол, раз уж актриса Ланина (известная в основном по эпизодической роли в сериале «САШАТАНЯ») играет Невидимую Женщину, то, может, стоило ее, такую невидимую, и вообще не снимать? Но потом, немного подумав, знакомый сказал:

- Проблема в том, что продюсеры здесь пошли самым простым путем: вместо Капитана Америка показали зрителю Русского Медведя, да и делу конец. А мы ведь другие, у нас и супергероями считаются люди совсем иного склада. Представь, насколько круто выглядела бы команда, состоящая из Василия Ивановича (рубящего всех шашкой, будто ножерукий Росомаха), Юры Гагарина, способного летать даже и без ракеты, и владеющего восточными единоборствами ниндзя Виктора Цоя. Вот на такой фильм, думаю, сходили бы все подростки страны.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook


Комментарии