Те, кто меня защитит

За последние лет семь ассортимент громких киноновинок окончательно свелся лишь к двум блюдам: либо придурковатые подростковые комедии, либо фильмы про супергероев. Иных жанров Голливуд давно не признает, и, решив отщипнуть небольшой кусочек от того же пирога, отечественные умельцы попробовали запустить на экраны невиданное: первый русский супергеройский комикс «Защитники» (режиссер Сарик Андреасян).

Те, кто меня защитит |

Все в нем сделано по стопроцентным, многократно обкатанным в Голливуде рецептам. Команда мутантов, обладающих суперспособностями (грозный Человек-Медведь, соблазнительная Невидимая Женщина). Эпические битвы, после которых от Москвы остаются лишь дымящиеся развалины (петербургская публика пробует аплодировать). Но скажи мне честно, дорогой читатель, слышал ли ты хоть от кого-нибудь из знакомых совет: «Обязательно посмотри «Защитников»! Просто ух какое кино!»?

Кажется, будто герои комиксов - это единственные герои современных фильмов. И еще кажется, будто секрет производства таких картин способен разгадать даже ребенок. А чего? Летаем, как Человек-Паук, над крышами города, караем зло, а деньги в кассу будут сыпаться сами. Но, боюсь, история тут все же сложнее, чем может показаться.

Первые комиксы про супермужчин в трико стали выходить в Штатах еще до Второй мировой. То есть как минимум три-четыре поколения тому назад. Сперва это были и правда совсем простенькие сюжетики, но почти за столетие индустрия успела превратиться почти в мифологию. Сложную, глубоко эшелонированную, со своими экзегетами (толкователи Священного Писания. - Прим. ред.) и еретиками.

Сегодня истории супергероев это чуть ли не самый понятный для американской культуры способ описать происходящие в мире перемены. Там понимают: если речь заходит о мутантах - людях Икс (похожих на нас, но вовсе не таких, как все остальные), то имеются в виду, допустим, борющиеся за права негры ну или, к примеру, секс-меньшинства. А если на экране появляется Капитан Америка (сорок лет после войны пролежавший вмороженным в арктический айсберг), то речь пойдет, скорее всего, о том, насколько мы, сегодняшние, достойны славы героических отцов. И даже вышедший одновременно с «Защитниками» американский фильм «Логан» - это не боевик про мутанта с ножами вместо пальцев, а грустная и трогательная история про старение и еще про то, как все мы, люди, друг в друге нуждаемся.

Для американцев такой эзопов язык привычен, всем понятен. Насколько он понятен у нас? Помню, в глубоком пионерском детстве я как-то пытался с помощью Спортивной энциклопедии разобраться в правилах игры в бейсбол. После сорока минут мучений, весь взмокший, я впервые в жизни осознал, что есть на свете, оказывается, вещи, русским совершенно недоступные. Например, бейсбол. С годами к тому же списку добавились любовь к гамбургерам, музыка-хиллибилли и привычка улыбаться незнакомым людям. Но вот являются ли настолько же непереводимыми на русский истории о супергероях?

Смотреть «Защитников» я ходил со знакомым, одним из самых известных в стране режиссеров-мультипликаторов. Разумеется, по выходе из кинотеатра тот стал изощряться в остроумии. Мол, раз уж актриса Ланина (известная в основном по эпизодической роли в сериале «САШАТАНЯ») играет Невидимую Женщину, то, может, стоило ее, такую невидимую, и вообще не снимать? Но потом, немного подумав, знакомый сказал:

- Проблема в том, что продюсеры здесь пошли самым простым путем: вместо Капитана Америка показали зрителю Русского Медведя, да и делу конец. А мы ведь другие, у нас и супергероями считаются люди совсем иного склада. Представь, насколько круто выглядела бы команда, состоящая из Василия Ивановича (рубящего всех шашкой, будто ножерукий Росомаха), Юры Гагарина, способного летать даже и без ракеты, и владеющего восточными единоборствами ниндзя Виктора Цоя. Вот на такой фильм, думаю, сходили бы все подростки страны.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?