Татуля танцует рок-н-ролл. Татьяне Пилецкой исполнилось 95 лет
Вчера народная артистка России Татьяна Пилецкая отметила юбилей — 95‑летие.
Татьяна Пилецкая в кадре из фильма «Разные судьбы». 1956 г.
Такой насыщенной и продолжительной жизни в искусстве можно только позавидовать. Ей было девять лет, когда «Портрет Татули» написал К. Петров-Водкин. На картине девочка с куклой ничем не уступает известной девочке с персиками. Жаль только, что хранится полотно не в родном Петербурге, а в таллинском Художественном музее Куму. Зато фарфоровый портрет юной балерины работы А. Пахомова постоянно прописан в Русском музее, а копии — благодаря заводу Ломоносова — разошлись по многим частным собраниям.
То, что творческий путь Татьяна Пилецкая начинала в Академии Вагановой, заметно и сейчас. Спустя много десятилетий она продолжает не только играть, но и танцевать на сцене театра-фестиваля «Балтийский дом», где только что состоялась премьера лирической комедии «Рок-н-ролл на закате». В главной роли — юбилярша, а ее партнером (какой же танец без партнера?) выступает мужественный и надежный Анатолий Дубанов. Показы бенефисной постановки продолжатся в августе, когда театр вернется из отпуска. А торжественный юбилейный вечер состоится в сентябре. Тогда уже именитой артистке припомнят все ее фуэте, батманы и прочие «па», которых было немало и в театре — начиная с ослепительной Роксаны в «Сирано де Бержераке», и в кино — начиная с дамы на балу у Короля в «Золушке» и вплоть до балетного сериала «Вербное воскресенье».
Заслуги Пилецкой перед отечественной культурой этим, конечно, не исчерпываются. Многие знакомы с ее книгами и с родословной актрисы, уходящей корнями в глубь веков. Предки у нее были выдающиеся, хотя званиями, орденами и медалями Татьяна Львовна давно уже перещеголяла свою знаменитую прапрапрабабушку, гусар-девицу, героиню войны 1812 года Луизу Кессених. Из последних наград достаточно назвать «Золотую маску» и «Золотой софит», национальную анимационную премию «Икар» за участие в мультике «Привет, бабульник!» и звание «Женщина года» (премия «Петербург и петербуржцы»).
По поводу «Женщины года» можно и поспорить: Татьяна Пилецкая для родного города и российской культуры уже давно «Женщина XX и XXI столетий» — вопреки досужим суждениям, она блещет не только красотой, но и умом, воспитанием, юмором, неистощимой энергией. Оттого и история любви двух немолодых людей, рассказанная в спектакле «Рок-н-ролл на закате», так волнует и утешает зрителей.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 119 (7448) от 03.07.2023 под заголовком «Татуля танцует рок-н-ролл».
Комментарии