Танцующие строчки

313-ю годовщину рождения Санкт-Петербурга Михайловский театр отметил мировой премьерой – постановкой балета «Люблю тебя, Петра творенье...» на музыку Рейнгольда Глиэра в постановке американского хореографа Лара Любовича.

Танцующие строчки | ФОТО предоставлено пресс-службой театра

ФОТО предоставлено пресс-службой театра

Музыкальной основой спектакля стала Третья симфония Глиэра, написанная в начале XX века. Музыковед Джесси Лимбахер переформатировала структуру симфонии, распределив ее фрагменты, согласно замыслу хореографа. Это придало каждой сцене свое психологическое настроение и драматизм. Таким образом, создалась партитура нового балета, где ярко прозвучала русская мелодика и живописная характеристика персонажей.

Имя Лара Любовича неизвестно широкому кругу петербургских зрителей, хотя у себя на родине он один из популярных хореографов, в послужном списке которого более ста композиций, поставленных в разных театрах мира. Ученик таких мэтров, как Марта Грэм, Хосе Лимон и Энтони Тюдор, хореограф блестяще владеет различными стилями танца, что позволило ему создавать хореографические композиции для кино, мюзиклов, драматических спектаклей. Его масштабные работы, такие как балет «Отелло», вошли в репертуар ряда европейских театров.

Идея пригласить Лара Любовича для постановки балета по мотивам поэмы Пушкина «Медный всадник» принадлежит дирекции театра и художнику Георгию Цыпину, с которым хореограф работал над балетом «Отелло». Лар Любович с опаской принялся за постановку в Михайловском театре, понимая, что для русских Пушкин – величайший символ национальной культуры. Хореографа несколько успокаивало то, что он возвращался к своим русским корням: предки Любовича родом из России.

Хореограф в основном следует сюжетным линиям «Медного всадника», но главным для него был не пересказ сюжета, а стремление показать процесс возникновения поэмы. Стихотворные строчки оживают прямо на сцене – поэт размышляет о главных героях, и на сцене тотчас появляются Евгений и Параша. Хореограф превращает Пушкина в активное действующее лицо, наделяя танцовщика-актера вариациями, сольными монологами. В этом спектакле поэт – своего рода волшебник-кукольник, повелевающий персонажами, созданными его фантазией. По его воле из толпы танцующего народа выходит юноша, которому поэт дает имя Евгений, одевает на него потертый сюртучок и оживляет неподвижного героя. По замыслу поэта, встречаются и расстаются Евгений и Параша, их дуэты – недолгие минуты радости и счастья, которые им даровал автор.

Пушкин в ярком исполнении Марио Лабрадора не сторонний наблюдатель: он живо реагирует на все происходящее, его вариации полны тревоги за судьбы персонажей, которых он обрек на нелегкие испытания.

Лар Любович – мастер дуэтного танца, созданные им пластические диалоги элегантны и полны внутреннего драматизма. В них с полной силой раскрылись технические и актерские возможности Леонида Сарафанова (Евгений) и юной пленительной Анны Кулигиной (Параша).

Впечатляет образ Петра I, созданный Артемом Марковым средствами выразительной пластики. В помутненном сознании Евгения император сходит с пьедестала, окруженный крылатой стаей воинственного воронья, словно закованного в рыцарские доспехи. Им предстоит нелегкая миссия – показать охваченному горем Евгению безжизненное тело погибшей Параши.

Художник Георгий Цыпин сумел соединить лаконичность оформления с яркостью и выразительностью деталей. Немалую роль в спектакле играют видеопроекции: величаво плывущие горделивые панорамы столицы смываются бурными волнами наводнения, оставляющего после себя руины домов, мостов, остатки развалившихся судов...

Оркестр Михайловского театра под руководством Михаила Татарникова передал красоту музыки Глиэра – светлый колорит лирических сцен, удаль народных плясок и драматизм финала.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 095 (5712) от 31.05.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили  в Румынии – это дешевле»
22 Января 2019

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили в Румынии – это дешевле»

Народная артистка России празднует сегодня юбилей – 80 лет. Наш автор пообщался с актрисой.

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова
10 Января 2019

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова

Его учеников-актеров было так много, что из них в Ленинграде с нуля был создан новый театр – Молодежный, который жив и сегодня.

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург
19 Декабря 2018

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург

Глава Эрмитажа – о прошедшем Дне музея и о том, что можно делать на Дворцовой площади.

«Иллюстратор» на фоне истории
13 Декабря 2018

«Иллюстратор» на фоне истории

Книга известного петербургского кинематографиста Дмитрия Долинина построена на воспоминаниях художника-иллюстратора Петра Воскресенского. Разберем ее составляющие.

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге
08 Октября 2018

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге

Фильм, снятый лидером Всероссийского мотоклуба «Ночные волки», представили в День рождения президента России.

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...