Только на сайте

Танцуй отсюда! Рецензия на фильм «Экстаз» Гаспара Ноэ

На экранах ― новый фильм аргентинского режиссера-провокатора. С одной стороны ― удачный, с другой ― не очень.

Танцуй отсюда! Рецензия на фильм «Экстаз» Гаспара Ноэ | Фото: предоставлено кинокомпанией ВОЛЬГА

Фото: предоставлено кинокомпанией ВОЛЬГА

Выпускники академии современного танца решают устроить прощальную вечеринку. Однако таинственным образом под нарастающий ритм музыки их всех охватывает эйфория, которой невозможно сопротивляться. Для одних эта ночь обернется суровым испытанием, а другие познают настоящий экстаз.

Танцевать надо так, как будто тебя никто не видит, а снимать кино так, чтобы его потом запрещали по всему миру. Избыточный и прямолинейный стиль Гаспара Ноэ пришелся по вкусу кинокритикам, но среди зрителей его фильмы - это удовольствие для избранных. 

Ноэ любит выдумывать: то финальные титры поставит в начало истории, то заставит наблюдать за максимально «кислотными» вступительными. Режиссер не забывает переключаться на авторские поучения, будто он ― новый Жан-Люк Годар. Ноэ одним из первых стал создавать собственную «мультивселенную» в кино задолго до экранизаций комиксов. Герой фильма «Один против всех» появлялся в лихо закрученной «Необратимости», запомнившейся многим брутальной сценой изнасилования Моники Беллуччи, а не реверсивным сюжетом. До «Хардкора» Ильи Найшуллера Гаспар Ноэ представил «Вход в пустоту». Картина была снята от первого лица не только со стороны живого персонажа, но и его души, перерождающейся после смерти. Последний свой фильм эксцентричный аргентинец посвятил «Любви», но настолько сфокусировался на ее процессе, что российский Минкульт запретил ее к показу в нашей стране.

В «Экстазе» режиссер постарался быть понятнее, обратившись не к раскрытию темы существования человека (как во «Входе в пустоту»), а к камерной истории взаимоотношений. Это идет на пользу ленте: за танцевальными номерами интересно наблюдать, разговоры персонажей подкупают непринужденностью и искренностью. Кажется, что буйный постановщик, наконец, остепенился.

Но постепенно импровизация актеров теряет в качестве, погружая зрителя в жестокую развязку вечеринки. В финале режиссер возвращается к крикам и бессмысленному насилию, заглушить которые не может даже правильный посыл против наркотиков.

Впечатление от «Экстаза» остается со странным послевкусием. С одной стороны, эту картину можно назвать одной из лучших в фильмографии Ноэ. С другой ― зрителю от этого ничуть не легче. Ведь финал любого действия (он же Climax по-английски, оригинальное название фильма – Прим. авт.), запоминается всегда больше, чем сам процесс.

#кино #премьера #рецензия

Комментарии