Танцевать в свое удовольствие

В Петербурге завершился танцевальный проект Red Bull Beat Battle. Куратором и председателем жюри был хореограф Владимир Гудым. В настоящее время он работает в команде Егора Дружинина в телешоу «Танцы», возглавляет собственную танцевальную труппу и побеждает на престижных конкурсах.  Владимир ГУДЫМ ответил на вопросы нашего корреспондента Полины ВИНОГРАДОВОЙ.

Танцевать в свое удовольствие  | ФОТО предоставлено пресс-службой проекта

ФОТО предоставлено пресс-службой проекта

– Владимир, чем вы для себя объясняете популярность шоу «Танцы»? Судя по всему, зрителям интереснее наблюдать, как добиваются успеха никому не известные парни и девушки, чем за достижениями знаменитостей. Возможно, поэтому «Дом-2» столько лет не сходит с экранов и у «Танцев» повышаются рейтинги.

– Вы правы, «Танцы» популярны в первую очередь потому, что в проекте участвуют обычные парни и девушки разных профессий, разных возможностей, с разной мотивацией и из совершенно разных уголков России. Этот проект говорит зрителю, что танцевать могут все и что в нашей стране танцы занимают далеко не последнее место. Телезритель наблюдает, как сбываются мечты обычных людей. С каждой новой неделей они раскрывают свой потенциал и заставляют зрителя проживать вместе с ними эмоции, которые они показывают в танце. Это и притягивает миллионы людей к экранам телевизоров.

– Научиться танцевать может каждый?

– Да, каждый. Не каждый станет в этом деле профи, но выучить основы танца могут все.

– Какие танцевальные направления сейчас распространены среди молодежи?

– Наиболее популярны сейчас брейк-данс, хип-хоп, contemporary dance. Благодаря таким проектам, как «Танцы» или, например, Red Bull Beat Battle, люди начинают понимать, что такое локинг, крамп, хаус-дэнс или поппинг.

– Вы – член жюри многих конкурсов и соревнований, что должен сотворить на сцене танцовщик, чтобы заслужить от вас высокую оценку?

– В первую очередь танцовщик должен быть хорошо оснащен технически. Увидев технику, я понимаю, что человек много трудился, чтобы добиться этого результата, и это уже заслуживает уважения. Для танцовщика очень важна индивидуальность и огонек внутри. Если этого огня нет, если танец человека не завораживает и не передает характер музыки, то это тревожный звонок. Каждый должен сохранять в себе то ощущение, с которым он впервые начал танцевать в свое удовольствие под любимую музыку. Ну и, конечно, танцовщик должен быть приятным человеком. Я мог бы сказать слово «хорошим», но, думаю, плохих или хороших людей нет. Приятные танцовщики, как правило, открытые и добрые люди. По танцу их сразу можно отличить. Это очень важное качество в жизни и в танце – всегда оставаться добрым человеком.

– Расскажите о самых значимых для себя победах. Как вам удалось заслужить звание одного из лучших современных хореографов в России?

– Думаю, я пока только на пути к этому званию. Но побед у меня действительно уже немало. На данный момент самое значимое мое достижение – это финал французского батла Juste Debout (от слова battle – так называются фестивали в уличной культуре). Вы легко можете набрать это название в YouTube и поймете, что это такое – самый крупный фестиваль хип-хоп-культуры в мире и самый престижный среди танцоров. На стадион вместимостью 16 000 человек люди приходят посмотреть на танцоров из разных стран, которые попали в финальную часть фестиваля.

Я участвую там еще с 2008 года. В первый раз мы с партнером Андреем Морозом не прошли отбор в Париже. В 2010-м нам удалось пройти его в России, а в Париже мы смогли стать первыми русскими, побывавшими в полуфинале этого соревнования. С нами в полуфинале находились команды Франции, Канады и Китая. В 2011-м мы смогли впервые в истории России пробиться через парижский отбор, но потом проиграли в первом же батле. Через год, в 2012-м, мы прошли отбор в Ирландии и в Париже снова дошли до полуфинала. В тот год проиграть в полуфинале было уже обидно, ведь мы настраивались на большее, а полуфинал был задачей-минимум. Далее мы пропустили целый год, в течение которого Андрей перестал заниматься танцами, поэтому мне пришлось искать нового партнера. В 2014 году мы участвовали с девушкой из Франции, выступающей под именем Funky J. Тот год пока был лучшим из всех предыдущих попыток. Мы стали финалистами и были в шаге от победы, но нам немного не повезло. Надеюсь, что победа в Juste Debout еще впереди.

Были и другие большие финалы во Франции, Японии, Чехии, Китае, Португалии, но тот финал самый значимый.

– Как бы вы объяснили поклонникам танцевального искусства, чем ваш коллектив Island dance принципиально отличается от других трупп, занимающихся хип-хопом и локингом?

– Думаю, главное наше отличие именно в сочетании этих двух стилей. Мало коллективов в нашей стране, которые развивают эти два направления одновременно. Хип-хоп и локинг – очень необычное сочетание. Также у нас есть своя энергетика и чувство юмора. Мы можем какое-то время не репетировать и дать себе расслабиться, но в нужный момент очень быстро сконцентрироваться, полностью погрузиться в работу. И самое главное наше отличие от многих – это наша десятилетняя история. Нам есть что рассказать любому зрителю.

– Не всем читателям понятно, что такое локинг. Между тем этот танец входит в программы танцевальных студий. Что надо знать любителям об этом танце?

– Это направление хип-хоп-культуры, а это значит, что оно модное, современное и энергичное. В музыке локинг связан с фанком. И тут надо вспомнить таких исполнителей, как Майкл Джексон, Джеймс Браун, Принс, Фаррелл Уильямс, и многих других. Если вам нравится музыка этих людей, то начинайте изучать локинг! Конечно, эти артисты работали в разных музыкальных направлениях, но у каждого из них есть несколько замечательных фанк-хитов.

– Насколько для вас важен профессионализм? Вам встречались гениальные самоучки или в любых танцах нужны дисциплина и регулярные репетиции?

– Несколько первых лет можно танцевать на кураже, но со временем все рано или поздно начинают относиться к этому более профессионально. Начинают изучать основы стилей, их историю и структурировать свои знания кто как может. Дисциплина и репетиции – важный и неотъемлемый процесс. Все гениальные самоучки, которые не начинали относиться к танцу более профессионально, либо заканчивали танцевать, либо начинали медленно затухать, и теперь в танцевальной сфере про них не вспоминают. Если ты хочешь стать профессионалом, нужно работать над собой. Это простая формула успеха.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 203 (5576) от 29.10.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили  в Румынии – это дешевле»
22 Января 2019

Лариса Малеванная: «Купчинскую квартиру выстроили в Румынии – это дешевле»

Народная артистка России празднует сегодня юбилей – 80 лет. Наш автор пообщался с актрисой.

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова
10 Января 2019

Делатель судеб. К 100-летию Игоря Владимирова

Его учеников-актеров было так много, что из них в Ленинграде с нуля был создан новый театр – Молодежный, который жив и сегодня.

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург
19 Декабря 2018

Михаил Пиотровский. Что мы приносим в Петербург

Глава Эрмитажа – о прошедшем Дне музея и о том, что можно делать на Дворцовой площади.

«Иллюстратор» на фоне истории
13 Декабря 2018

«Иллюстратор» на фоне истории

Книга известного петербургского кинематографиста Дмитрия Долинина построена на воспоминаниях художника-иллюстратора Петра Воскресенского. Разберем ее составляющие.

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге
08 Октября 2018

Хирург запустил «Русский реактор» в Петербурге

Фильм, снятый лидером Всероссийского мотоклуба «Ночные волки», представили в День рождения президента России.

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Александр Петров, родившийся заново
01 Февраля 2018

Александр Петров, родившийся заново

Саша Петров поставил исповедальное поэтически-музыкальное шоу «#Зановородиться» по собственным стихам и издал книгу, которая вышла в январе.

Топ-100 от РОСФОТО
17 Июля 2017

Топ-100 от РОСФОТО

Свое 15-летие музейно-выставочный центр РОСФОТО отмечает выставкой ста лучших фотографий из собственной коллекции.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Юность покоряет олимп в Петербурге
20 Июня 2017

Юность покоряет олимп в Петербурге

На XXII международном фестивале «Музыкальный олимп» выступили лауреаты самых престижных конкурсов последних лет из семнадцати стран, среди которых значились не только США и Германия, но также Египет, ...

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...