Танцевать в свое удовольствие

В Петербурге завершился танцевальный проект Red Bull Beat Battle. Куратором и председателем жюри был хореограф Владимир Гудым. В настоящее время он работает в команде Егора Дружинина в телешоу «Танцы», возглавляет собственную танцевальную труппу и побеждает на престижных конкурсах.  Владимир ГУДЫМ ответил на вопросы нашего корреспондента Полины ВИНОГРАДОВОЙ.

Танцевать в свое удовольствие  | ФОТО предоставлено пресс-службой проекта

ФОТО предоставлено пресс-службой проекта

– Владимир, чем вы для себя объясняете популярность шоу «Танцы»? Судя по всему, зрителям интереснее наблюдать, как добиваются успеха никому не известные парни и девушки, чем за достижениями знаменитостей. Возможно, поэтому «Дом-2» столько лет не сходит с экранов и у «Танцев» повышаются рейтинги.

– Вы правы, «Танцы» популярны в первую очередь потому, что в проекте участвуют обычные парни и девушки разных профессий, разных возможностей, с разной мотивацией и из совершенно разных уголков России. Этот проект говорит зрителю, что танцевать могут все и что в нашей стране танцы занимают далеко не последнее место. Телезритель наблюдает, как сбываются мечты обычных людей. С каждой новой неделей они раскрывают свой потенциал и заставляют зрителя проживать вместе с ними эмоции, которые они показывают в танце. Это и притягивает миллионы людей к экранам телевизоров.

– Научиться танцевать может каждый?

– Да, каждый. Не каждый станет в этом деле профи, но выучить основы танца могут все.

– Какие танцевальные направления сейчас распространены среди молодежи?

– Наиболее популярны сейчас брейк-данс, хип-хоп, contemporary dance. Благодаря таким проектам, как «Танцы» или, например, Red Bull Beat Battle, люди начинают понимать, что такое локинг, крамп, хаус-дэнс или поппинг.

– Вы – член жюри многих конкурсов и соревнований, что должен сотворить на сцене танцовщик, чтобы заслужить от вас высокую оценку?

– В первую очередь танцовщик должен быть хорошо оснащен технически. Увидев технику, я понимаю, что человек много трудился, чтобы добиться этого результата, и это уже заслуживает уважения. Для танцовщика очень важна индивидуальность и огонек внутри. Если этого огня нет, если танец человека не завораживает и не передает характер музыки, то это тревожный звонок. Каждый должен сохранять в себе то ощущение, с которым он впервые начал танцевать в свое удовольствие под любимую музыку. Ну и, конечно, танцовщик должен быть приятным человеком. Я мог бы сказать слово «хорошим», но, думаю, плохих или хороших людей нет. Приятные танцовщики, как правило, открытые и добрые люди. По танцу их сразу можно отличить. Это очень важное качество в жизни и в танце – всегда оставаться добрым человеком.

– Расскажите о самых значимых для себя победах. Как вам удалось заслужить звание одного из лучших современных хореографов в России?

– Думаю, я пока только на пути к этому званию. Но побед у меня действительно уже немало. На данный момент самое значимое мое достижение – это финал французского батла Juste Debout (от слова battle – так называются фестивали в уличной культуре). Вы легко можете набрать это название в YouTube и поймете, что это такое – самый крупный фестиваль хип-хоп-культуры в мире и самый престижный среди танцоров. На стадион вместимостью 16 000 человек люди приходят посмотреть на танцоров из разных стран, которые попали в финальную часть фестиваля.

Я участвую там еще с 2008 года. В первый раз мы с партнером Андреем Морозом не прошли отбор в Париже. В 2010-м нам удалось пройти его в России, а в Париже мы смогли стать первыми русскими, побывавшими в полуфинале этого соревнования. С нами в полуфинале находились команды Франции, Канады и Китая. В 2011-м мы смогли впервые в истории России пробиться через парижский отбор, но потом проиграли в первом же батле. Через год, в 2012-м, мы прошли отбор в Ирландии и в Париже снова дошли до полуфинала. В тот год проиграть в полуфинале было уже обидно, ведь мы настраивались на большее, а полуфинал был задачей-минимум. Далее мы пропустили целый год, в течение которого Андрей перестал заниматься танцами, поэтому мне пришлось искать нового партнера. В 2014 году мы участвовали с девушкой из Франции, выступающей под именем Funky J. Тот год пока был лучшим из всех предыдущих попыток. Мы стали финалистами и были в шаге от победы, но нам немного не повезло. Надеюсь, что победа в Juste Debout еще впереди.

Были и другие большие финалы во Франции, Японии, Чехии, Китае, Португалии, но тот финал самый значимый.

– Как бы вы объяснили поклонникам танцевального искусства, чем ваш коллектив Island dance принципиально отличается от других трупп, занимающихся хип-хопом и локингом?

– Думаю, главное наше отличие именно в сочетании этих двух стилей. Мало коллективов в нашей стране, которые развивают эти два направления одновременно. Хип-хоп и локинг – очень необычное сочетание. Также у нас есть своя энергетика и чувство юмора. Мы можем какое-то время не репетировать и дать себе расслабиться, но в нужный момент очень быстро сконцентрироваться, полностью погрузиться в работу. И самое главное наше отличие от многих – это наша десятилетняя история. Нам есть что рассказать любому зрителю.

– Не всем читателям понятно, что такое локинг. Между тем этот танец входит в программы танцевальных студий. Что надо знать любителям об этом танце?

– Это направление хип-хоп-культуры, а это значит, что оно модное, современное и энергичное. В музыке локинг связан с фанком. И тут надо вспомнить таких исполнителей, как Майкл Джексон, Джеймс Браун, Принс, Фаррелл Уильямс, и многих других. Если вам нравится музыка этих людей, то начинайте изучать локинг! Конечно, эти артисты работали в разных музыкальных направлениях, но у каждого из них есть несколько замечательных фанк-хитов.

– Насколько для вас важен профессионализм? Вам встречались гениальные самоучки или в любых танцах нужны дисциплина и регулярные репетиции?

– Несколько первых лет можно танцевать на кураже, но со временем все рано или поздно начинают относиться к этому более профессионально. Начинают изучать основы стилей, их историю и структурировать свои знания кто как может. Дисциплина и репетиции – важный и неотъемлемый процесс. Все гениальные самоучки, которые не начинали относиться к танцу более профессионально, либо заканчивали танцевать, либо начинали медленно затухать, и теперь в танцевальной сфере про них не вспоминают. Если ты хочешь стать профессионалом, нужно работать над собой. Это простая формула успеха.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 203 (5576) от 29.10.2015.


Комментарии