Главная городская газета

Танцевать и не сдаваться

  • 25.11.2016
  • Полина Виноградова
  • Рубрика Культура
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Главные лица моды Петербурга представят «Ассоциации» в Царском Селе

Ежегодный проект проводит своей десятый сезон в пригороде Петербурга. Кто станет его участником? Читать полностью

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью
Танцевать и не сдаваться | ФОТО (c) Krzysztof Mystkowski

ФОТО (c) Krzysztof Mystkowski

В Александринском театре состоялось первое выступление в России польского Белого театра танца. Коллектив, созданный хореографом Изадорой Вайс, приехал в Петербург в рамках международного фестиваля искусств «Дягилев. P. S.». Спектакли Белого театра основаны на произведениях мировой литературы, сочетании современной и классической музыки. Перед своим российским дебютом Изадора ВАЙС рассказала нашему корреспонденту о своем понимании красоты.

- В России Белый театр танца еще не видели. В чем особенность вашей труппы?

- Я создала свой театр восемь лет назад. Все спектакли ставлю сама, пытаясь следовать методу моего кумира и вдохновителя Иржи Киллиана. В работе придерживаюсь очень строгой дисциплины и ожидаю такой же отдачи от своих танцоров, потому что считаю, что только так можно показать действительно подлинные человеческие эмоции, полученные напрямую от музыки. Я верна большим литературным жанрам, поэтому всегда беру за основу темы любви, жертвенности, верности и чести - все что делает нас сильнее перед лицом зла, которое нас окружает. Я не случайно дала своему театру такое название: Белый театр танца ассоциируется с чистотой и невинностью.

- В чем для вас заключается истинная красота?

- Мое ощущение музыки идет рука об руку с моей преданностью гуманистическим ценностям. Их, на мой взгляд, предают в современном мире. Сейчас хаосу позволяется брать на себя функции настоящих героев и хранителей ценностей. Спектакли Белого театра танца я создаю прежде всего для того, чтобы показать постоянную борьбу мужчин и женщин с двойственностью, которая есть в мире.

- Что вас вдохновляет?

- Музыка. Вивальди, Моцарт, Сен-Коломб, Малер, Шуберт, Гласс - благодаря всем этим композиторам я смогла понять и развить свой хореографический язык. Кроме того, они научили меня никогда не идти на компромисс. Живопись и поэзия, безусловно, тоже являются отличным источником вдохновения. Все эти великие люди постоянно доказывают нам, что мы никогда не должны сдаваться и в этом мире еще не все потеряно.

- Вы проведете мастер-класс для учеников Академии им. Вагановой. Что вы хотели бы донести российским танцовщикам об искусстве танца?

- Хочу показать молодым танцорам, что основная цель искусства в том, чтобы понять правду о человеческом теле, раскрыть его потенциал. Я сама росла и сформировалась изначально именно через классическую школу балета, поэтому четко понимаю, о чем говорю. Все мое дальнейшее творчество было основано на том, чтобы преодолеть каноны и бороться с ними, что я и делала на протяжении всей своей взрослой жизни. И я хочу рассказать, зачем я это делала, какими методами и почему это так важно для меня.

- Как влияют на современное искусство национальные особенности?

- Каждый художник имеет корни: это страна происхождения, семья, школа, родной язык, собственные сформировавшиеся мысли. Я верю в важность этих корней и в возможность их исследования, но это не значит, что нужно злоупотреблять понятием национальной идентичности. Наши корни могут быть и источником боли и печали, показать и исследовать такой аспект нашего происхождения не менее важно.

- Польский театр считается одним из самых радикальных театров в Европе. Откуда пришла эта потребность постоянно нарушать табу?

- Театр в польской культуре всегда занимал особое место. Это пространство, где мы могли сказать или услышать правду о нашей национальной истории, а также сделать акценты на наших индивидуальных стремлениях и мечтах. В то время как в повседневной социально-культурной обстановке правда скрывалась, актеры со сцены давали надежду, что истина не может быть полностью подавлена. В разнообразии польского театра и есть его истинная ценность. Я считаю, что никто и ничто не может ограничить свободу творчества в театре, и часто проверяю это в своих постановках.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook