Танцевать и не сдаваться
В Александринском театре состоялось первое выступление в России польского Белого театра танца. Коллектив, созданный хореографом Изадорой Вайс, приехал в Петербург в рамках международного фестиваля искусств «Дягилев. P. S.». Спектакли Белого театра основаны на произведениях мировой литературы, сочетании современной и классической музыки. Перед своим российским дебютом Изадора ВАЙС рассказала нашему корреспонденту о своем понимании красоты.

ФОТО (c) Krzysztof Mystkowski
- В России Белый театр танца еще не видели. В чем особенность вашей труппы?
- Я создала свой театр восемь лет назад. Все спектакли ставлю сама, пытаясь следовать методу моего кумира и вдохновителя Иржи Киллиана. В работе придерживаюсь очень строгой дисциплины и ожидаю такой же отдачи от своих танцоров, потому что считаю, что только так можно показать действительно подлинные человеческие эмоции, полученные напрямую от музыки. Я верна большим литературным жанрам, поэтому всегда беру за основу темы любви, жертвенности, верности и чести - все что делает нас сильнее перед лицом зла, которое нас окружает. Я не случайно дала своему театру такое название: Белый театр танца ассоциируется с чистотой и невинностью.
- В чем для вас заключается истинная красота?
- Мое ощущение музыки идет рука об руку с моей преданностью гуманистическим ценностям. Их, на мой взгляд, предают в современном мире. Сейчас хаосу позволяется брать на себя функции настоящих героев и хранителей ценностей. Спектакли Белого театра танца я создаю прежде всего для того, чтобы показать постоянную борьбу мужчин и женщин с двойственностью, которая есть в мире.
- Что вас вдохновляет?
- Музыка. Вивальди, Моцарт, Сен-Коломб, Малер, Шуберт, Гласс - благодаря всем этим композиторам я смогла понять и развить свой хореографический язык. Кроме того, они научили меня никогда не идти на компромисс. Живопись и поэзия, безусловно, тоже являются отличным источником вдохновения. Все эти великие люди постоянно доказывают нам, что мы никогда не должны сдаваться и в этом мире еще не все потеряно.
- Вы проведете мастер-класс для учеников Академии им. Вагановой. Что вы хотели бы донести российским танцовщикам об искусстве танца?
- Хочу показать молодым танцорам, что основная цель искусства в том, чтобы понять правду о человеческом теле, раскрыть его потенциал. Я сама росла и сформировалась изначально именно через классическую школу балета, поэтому четко понимаю, о чем говорю. Все мое дальнейшее творчество было основано на том, чтобы преодолеть каноны и бороться с ними, что я и делала на протяжении всей своей взрослой жизни. И я хочу рассказать, зачем я это делала, какими методами и почему это так важно для меня.
- Как влияют на современное искусство национальные особенности?
- Каждый художник имеет корни: это страна происхождения, семья, школа, родной язык, собственные сформировавшиеся мысли. Я верю в важность этих корней и в возможность их исследования, но это не значит, что нужно злоупотреблять понятием национальной идентичности. Наши корни могут быть и источником боли и печали, показать и исследовать такой аспект нашего происхождения не менее важно.
- Польский театр считается одним из самых радикальных театров в Европе. Откуда пришла эта потребность постоянно нарушать табу?
- Театр в польской культуре всегда занимал особое место. Это пространство, где мы могли сказать или услышать правду о нашей национальной истории, а также сделать акценты на наших индивидуальных стремлениях и мечтах. В то время как в повседневной социально-культурной обстановке правда скрывалась, актеры со сцены давали надежду, что истина не может быть полностью подавлена. В разнообразии польского театра и есть его истинная ценность. Я считаю, что никто и ничто не может ограничить свободу творчества в театре, и часто проверяю это в своих постановках.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 221 (5838) от 25.11.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии