Связанные одной целью. В Петербурге обсудили нюансы сотрудничества музеев и сферы туризма

«Главная задача - чтобы люди независимо от того, где они живут, и от толщины их кошелька имели возможность прикоснуться к нашему наследию» - так определила цель взаимодействия между музейными объектами и туристической отраслью статс-секретарь - заместитель министра культуры РФ Алла Манилова, выступая в Государственной академической капелле на сессии «Музеи на брендовых маршрутах» в рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Связанные одной целью. В Петербурге обсудили нюансы сотрудничества музеев и сферы туризма |

Говоря о порой непростых взаимоотношениях между музеями и туротраслью, она сразу же подчеркнула: несмотря на имеющиеся разногласия, представители этих сфер кровно заинтересованы в тесном сотрудничестве. «Музеи, которые сохраняют наше наследие, являются главными не только культурными, но и туристскими институциями и дестинациями, - уверена Алла Манилова. - Но без системного взаимодействия с профессиональным туристским бизнесом им тоже очень сложно развиваться».

По оценке заместителя министра, как минимум половина рынка внутреннего туризма приходится именно на культурную составляющую. А въездной туризм и вовсе ориентирован на посещение объектов культурно-исторического наследия на 80%. «Поэтому идея создать проект «Музеи России на брендовых маршрутах» лежит на поверхности», - сделала вывод Алла Манилова. По ее мнению, объединение усилий обоих сообществ в рамках проекта поможет музеям правильно выстраивать логистику, формировать событийный календарь и создавать новые бренды, а туризму - верно рассчитывать и распределять потоки гостей, помогая объектам культуры в продвижении.

Между тем именно с продвижением у большей части наших музеев не все в порядке. «Те видеоролики, которые они делают, без слез смотреть нельзя, - призналась Алла Манилова. - А от музыки, их сопровождающей, зачастую клонит в сон. Нам нужны современные мотивационные ролики, чтобы у зрителя возникала бы настоятельная потребность отправиться в тот музей, о котором идет речь».

По ее словам, задача формирования спроса требует креативности и владения навыками маркетинга. И как раз в этом специалисты сферы туризма могут помочь директорам музеев. Последние зачастую отлично справляются с обязанностями сохранения культурного наследия, но мало сведущи в нюансах современных технологий продвижения с помощью таких инструментов, как социальные сети или интернет-площадки.

Другие участники дискуссии в рамках сессии «Музеи на брендовых маршрутах» с этим согласны. Например, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе сообщила: по результатам проведенного не так давно исследования аналитики выяснили, что учреждения культуры зачастую оценивают свою деятельность вовсе не так, как их посетители и представители туристического бизнеса. «Порой складывается впечатление, что музеи просто стесняются сами себя продвигать», - заметила Ломидзе. Осложняет процесс и то, что хранители коллекций подчас не в курсе, с помощью каких инструментов надо привлекать, к примеру, самостоятельных путешественников. «Чтобы они приехали, их нужно чем-то «зацепить», - посоветовала специалист. - А без активной работы в социальных сетях, использования живого разговорного языка и ярких образов сделать это крайне трудно».

Глава компании - разработчика метабренда Петербурга Андрей Баранников тут же подтвердил: музеи с мировыми именами уже вовсю сотрудничают, например, с такой во многом ориентированной на детей социальной сетью, как TikTok. «И правильно делают, - резюмировал он. - Потому что поколение Z и дети, которым сейчас по десять лет, завтра будут формировать спрос как в сфере туризма, так и культуры». Причем уповать на хронический дефицит средств, по мнению Баранникова, вряд ли стоит. В пример он привел опыт небольшого музея из Сарапула в Удмуртии, который благодаря креативности проектов сумел добиться серьезных успехов на федеральном уровне, потратив при этом минимум средств.

К тому же помощников у музеев сейчас хватает. Так, готовность их продвигать выразили Элеонора Митрофанова, руководитель Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, Михаил Ушаков, глава Национальной ассоциации информационно-туристских организаций, и другие управленцы. Ушаков, например, предложил музейщикам активнее участвовать в проекте «Музейный инфоцентр». Благодаря этому проекту о привлекательности того или иного объекта через сотни туристических офисов и российские центры науки и культуры, входящие в систему «Россотрудничества», могут узнать миллионы людей как в России, так и далеко за ее пределами.

Сессия «Музеи на брендовых маршрутах» стала частью road show, посвященного одноименному проекту; до Петербурга он уже был представлен в Казани. Мероприятие вызвало огромный интерес у участников Санкт-Петербургского международного культурного форума, зал был полон.

«Мы определили звено, потянув за которое, можем вытянуть всю цепь, - подводя итог обсуждения, сказала Алла Манилова. - Проект «Музеи на брендовых маршрутах» вполне может быть реализован. А успешность в туризме, прежде всего для музеев-заповедников, - это успешность и в музейном деле».

#культура #туризм #взаимодействие #музей

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 216 (6569) от 18.11.2019 под заголовком «Связанные одной целью».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?