Своя няня
Редакция «Санкт-Петербургских ведомостей» находится в доме номер 12/25 по Кузнечному переулку, где провела последние годы жизни Арина Родионовна, няня Пушкина. Наша краеведческая гордость подтверждена мемориальной доской.

Игорь Шаймарданов. «Саша приехал». РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА
Поэтому, когда мы узнали, что петербургский художник Игорь Шаймарданов создал и выставил серию портретов Арины Родионовны к ее 260-летию, то немедленно отправились в выставочный зал «Смольный» Ленинградского областного музейного агентства. Обнаружили там 25 портретов няни Пушкина в разных жизненных ситуациях. По мнению художника, раз не сохранилось достоверных изображений Арины Родионовны, то у каждого поклонника Пушкина и русской литературы есть своя Арина Родионовна. Как у каждого своя няня.
Публику встречает портрет «Саша приехал», где няня изображена в цилиндре поэта. Рядом - «Венок из одуванчиков», летний портрет няни, «Тройка, семерка, туз» - Александр Сергеевич и Арина Родионовна играют в карты.
Портрет няни, вышивающей бисером монограмму «А», Шаймарданов назвал «Когда за пяльцами прилежно...». Это цитата из любовного стихотворения Пушкина, посвященного совершенно другому персонажу. Но ради няни - можно.
Арина Родионовна родилась 10 (21) апреля 1758 года. Поздравляем наших читателей с хорошей датой. Помните о своих нянях, читайте русскую классику.
Материалы рубрики
Вернисаж: выставки в Петербурге с 15 января
В Петербурге открывается выставка «Союз художников – врачам»
В РОСФОТО открылась выставка корейской фотографии
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии