Суета вокруг богини
К юбилею Людмилы Гурченко телевидение «обрадовало» ее поклонников премьерой сериала, посвященного личной жизни актрисы и ее творчеству.

Появления сего биографического эпоса стоило ожидать не только потому, что телевидение готовилось отметить 80-летие со дня рождения Людмилы Марковны. Свою роль сыграло и то, что среди отечественных «мыловаров» возникла мода на экранизации историй жизни и любовных приключений кумиров недавней эпохи. Здесь выдумывать ничего особенного не надо: бери книги воспоминаний, быстренько адаптируй их под количество серий и собственные творческие и финансовые возможности, приглашай на роли ушедших и живых кумиров тех, кто под рукой, и вот уже на федеральном канале идут волнующие воображение премьерные анонсы. Судя по тому, что пришлось увидеть зрителям сериала о великой актрисе, именно так он и создавался. Хотя его авторы клялись, что все истории взяты ими из трех книг воспоминаний Людмилы Гурченко.
Авторами сериала про знаменитость оказались режиссеры Сергей Алдонин и Александр Имакин, ничем особо в кинематографе и сопредельных искусствах не отличившиеся. Первый из них рассказывал во всех интервью, что лично знал Гурченко и даже мечтал о совместных с нею проектах. Однако для зрителей подобная «мечтательность» обернулась большим количеством несуразностей, странностей, пошлости...
Порою при просмотре сериала возникало устойчивое ощущение визуального бреда, когда, например, в кадре появлялся персонаж под «ником» «Юрий Никулин», на гениального артиста ни капельки не похожий. Как и многие другие персонажи фильма, не похожие на знаменитых прототипов.
Список лжеперсонажей сериала можно продолжать долго. Однако самый главный прокол его авторов – то, как сыграла главную героиню Юлия Пересильд. Несхожесть облика двух актрис можно даже простить, но госпожа Пересильд, кажется, так и не поняла суть характера той женщины, которую она пыталась изобразить. Женщины и актрисы, которая потрясала и очаровывала всю страну, оставаясь при этом человеком сложной судьбы и непростой личной жизни. Если предположить, что зритель сериала ничего не знает о жизни Гурченко и не читал ее книги воспоминаний, то, посмотрев нынешний сериал, он вполне может вынести впечатление о вздорном характере звезды советского кино, которой мешали самовыразиться все кому не лень. И прежде всего ее любимые мужчины и мужья.
Телеэкранный результат печален. Перед зрителями предстала не та актриса, которую мы давно и хорошо знали и знаем, а суетливая и амбициозная уроженка Харькова, не обладающая ни шармом звезды, ни талантом лицедейства. 12 серий подряд я видел в кадре Юлию Пересильд и лишь изредка вздрагивал, когда с экрана доносились знакомые с юности имена и фамилии тех, кого люблю и кем восторгаюсь, а с некоторыми даже иногда общался. И прежде всего с Людмилой Марковной. Однажды мне посчастливилось проводить пресс-конференцию с ее участием. Могу свидетельствовать: вела она себя совсем не так, как это показано в аналогичном эпизоде сериала. И потому я остаюсь верен этому дорогому сердцу воспоминанию, а не тому, что увидел на экране.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (5591) от 24.11.2015.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии