Суета вокруг богини

К юбилею Людмилы Гурченко телевидение «обрадовало» ее поклонников премьерой сериала, посвященного личной жизни актрисы и ее творчеству.

Суета вокруг богини  |

Появления сего биографического эпоса стоило ожидать не только потому, что телевидение готовилось отметить 80-летие со дня рождения Людмилы Марковны. Свою роль сыграло и то, что среди отечественных «мыловаров» возникла мода на экранизации историй жизни и любовных приключений кумиров недавней эпохи. Здесь выдумывать ничего особенного не надо: бери книги воспоминаний, быстренько адаптируй их под количество серий и собственные творческие и финансовые возможности, приглашай на роли ушедших и живых кумиров тех, кто под рукой, и вот уже на федеральном канале идут волнующие воображение премьерные анонсы. Судя по тому, что пришлось увидеть зрителям сериала о великой актрисе, именно так он и создавался. Хотя его авторы клялись, что все истории взяты ими из трех книг воспоминаний Людмилы Гурченко.

Авторами сериала про знаменитость оказались режиссеры Сергей Алдонин и Александр Имакин, ничем особо в кинематографе и сопредельных искусствах не отличившиеся. Первый из них рассказывал во всех интервью, что лично знал Гурченко и даже мечтал о совместных с нею проектах. Однако для зрителей подобная «мечтательность» обернулась большим количеством несуразностей, странностей, пошлости...

Порою при просмотре сериала возникало устойчивое ощущение визуального бреда, когда, например, в кадре появлялся персонаж под «ником» «Юрий Никулин», на гениального артиста ни капельки не похожий. Как и многие другие персонажи фильма, не похожие на знаменитых прототипов.

Список лжеперсонажей сериала можно продолжать долго. Однако самый главный прокол его авторов – то, как сыграла главную героиню Юлия Пересильд. Несхожесть облика двух актрис можно даже простить, но госпожа Пересильд, кажется, так и не поняла суть характера той женщины, которую она пыталась изобразить. Женщины и актрисы, которая потрясала и очаровывала всю страну, оставаясь при этом человеком сложной судьбы и непростой личной жизни. Если предположить, что зритель сериала ничего не знает о жизни Гурченко и не читал ее книги воспоминаний, то, посмотрев нынешний сериал, он вполне может вынести впечатление о вздорном характере звезды советского кино, которой мешали самовыразиться все кому не лень. И прежде всего ее любимые мужчины и мужья.

Телеэкранный результат печален. Перед зрителями предстала не та актриса, которую мы давно и хорошо знали и знаем, а суетливая и амбициозная уроженка Харькова, не обладающая ни шармом звезды, ни талантом лицедейства. 12 серий подряд я видел в кадре Юлию Пересильд и лишь изредка вздрагивал, когда с экрана доносились знакомые с юности имена и фамилии тех, кого люблю и кем восторгаюсь, а с некоторыми даже иногда общался. И прежде всего с Людмилой Марковной. Однажды мне посчастливилось проводить пресс-конференцию с ее участием. Могу свидетельствовать: вела она себя совсем не так, как это показано в аналогичном эпизоде сериала. И потому я остаюсь верен этому дорогому сердцу воспоминанию, а не тому, что увидел на экране.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (5591) от 24.11.2015.


Комментарии