Главная городская газета

Строя мир по кирпичику

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью

Дары географов: внутри коллекции РГО в Петербурге

Древние рукописи и русский лубок, одна из первых карт Петербурга, монгольские скульптуры и японские дагерротипы - все это можно увидеть в музее петербургского отделения Русского географического общества. Читать полностью

Застывший образ танца «обыкновенной богини» Улановой

В Петербурге открылась выставка, посвященная памяти Галины Улановой. На вернисаже представлены портреты не только выдающейся примы русского балета, но и других прославленных балерин. Читать полностью

Памяти Дмитрия Хворостовского посвящается

Петербург отдаст дань уважения таланту знаменитого российского баритона. Читать полностью

В Президентской библиотеке прозвучит нежная музыка сильного императора

В Колонном зале библиотеки 27 июня петербуржцы  познакомятся с культурной стороной эпохи российского императора Николая I. Читать полностью

Босиком по льду: «Ромео и Джульетта» - в Петербурге

Драматический спектакль Ильи Авербуха до конца июня приехал в Северную столицу. Детали масштабного ледового шоу - в нашем материале. Читать полностью
Строя мир по кирпичику | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

В ЦВЗ «Манеж» открылась выставка канадского художника, дизайнера и писателя Дугласа Коупленда «Предвосхищение. Конструктор будущего», которая летом анонсировалась в программе обновленного зала как синтез современных технологий и искусства.

Обычно, слыша подобные декларации, ожидаешь, что техника задавит все живое. У Коупленда получилось иначе. Вряд ли кого-то поразят его несложные мультимедийные инсталляции с видеопроекциями на стены. А вот придуманные художником интерактивные перформансы с участием молодых петербургских актеров создают образы, вызывают интерес. Хотя далеко не все зрители оказались готовы откликнуться на призыв Коупленда «взяться за строительство будущего своими руками».

Художник разделил первый этаж манежа на шесть пространств, условно названых «ученые», «физический труд», «ковбои», «космонавты», «дискотека», «спорт». Это попытка Коупленда, родившегося на ферме в канадской глубинке, в молодости работавшего на немецком автомобильном заводе, создать модель нашего мира. По словам художника, ковбоев он видит как одиноких странников, мечтателей и хранителей традиций, тема космоса вызвана датой его рождения - 1961 год, время полета Гагарина, а дискотека - это символ молодости и энергии.

Шесть пар актеров импровизируют на заданные автором темы, каждая в своем пространстве. Рабочие в касках танцуют на фоне висящих на тросах автомобильных покрышек, рядом на нескольких экранах крутится видео, показывающее, как гранят бриллианты. Этот труд Коупленд также считает физическим. Ковбои перебрасывают друг другу глобус: конечно, художник помнит знаменитый фильм Чаплина «Великий диктатор», но его пародия - добрая, с симпатией к труженикам сельского хозяйства.

Главная задача актеров не попрыгать под ритмичную музыку, изображая важность занятий своих персонажей, а вручить публике как можно больше картонных разноцветных «кирпичей». Это и есть, по мысли Коупленда, конструктор будущего: «Вам дадут материал, чтобы вы создали скульптуру. Культура приходит из совместного делания, когда люди работают сообща». Наивная вера, отсылающая к философии Николая Федорова, но она преподнесена на доступном языке. На вернисаже взрослые люди, не говоря уже о детях, старательно строили свое, а возможно, и наше общее будущее. В этой акции Коупленд видит главный смысл своего проекта. Окончательный вид скульптура обретет 25 октября в последний день работы выставки.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook