Строить не стены, а мосты

В столице Эстонии прошли «Петербургские встречи в Таллине».

Строить не стены, а мосты | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В Таллин приехала официальная делегация - представители правительства Петербурга, а также петербургские артисты и музейщики.

Культурная программа началась в Национальной библиотеке Эстонии с выставки «Музей под открытым небом», подготовленной петербургским Музеем городской скульптуры. Выставка посвящена тому, как сохранять, реставрировать, консервировать установленные в городе скульптуры. В частности, музей имеет большой опыт сохранения скульптурных ансамблей-некрополей. «Замшелый мрамор царственных могил» давно бы исчез, ведь и камень гибнет под воздействием времени и климата. Но реставраторы упорно «лечат» камень, продлевая ему жизнь. На выставке представлены фотографии с детальным описанием методик, перечнем используемых материалов, общими аналитическим данными. Выставка будет открыта до 18 октября.

На «круглом столе» в Национальной библиотеке выступили сотрудники Музея городской скульптуры - главный хранитель Вера Рытикова, начальник службы по текущему уходу за памятниками Георгий Балахничев и художник-реставратор Александр Спиридонов. Они рассказали о методах сохранения скульптуры в открытой городской среде. Для Таллина, где погода мало отличается от петербургской, эта проблема очень актуальна.

Под открытым небом на площади Свободы устроили выставку постеров с увеличенными снимками Алексея Сильникова «Волшебный Петербург». Фотохудожник предлагает свой взгляд на парадные виды нашего города. Его работы по стилистике близки к живописи. Он специально старается снимать город ранним утром, когда тот только-только просыпается, а на улицах еще нет ни людей, ни машин.

Вечером в концертном зале «Нордеа» состоялся гала-концерт петербургских мастеров искусств «Осенний вальс». Программу открыл большой театрализованный пролог «В ритме дождя», который позволил публике погрузиться в атмосферу романтической петербургской и таллинской осени, настроиться на лирический лад. В прологе выступили артисты вокально-инструментального ансамбля «Птица счастья», исполнившие песни 60 - 70-х годов прошлого века, и юные танцовщики из ансамбля бального танца «Жемчужина».

В концерте «Осенний вальс» участвовал известный певец Иван Ожогин с популярными ариями из мюзиклов «Бал вампиров», «Мастер и Маргарита», «Чикаго», солист Мариинского театра Григорий Чернецов, исполнивший песни из репертуара Муслима Магомаева. Главным подарком для публики стало выступление народной артистки России Людмилы Сенчиной. Зал тихонько подпевал знакомым песням - «Золушке», «По камушкам», «Белому вальсу».

В рамках «Петербургских встреч в Таллине» почтили память воинов, погибших в боях за освобождение Эстонии. К памятнику воину-освободителю, часто называемому «Бронзовым солдатом», который в апреле 2007 года был перенесен с площади Тынисмяги на мемориальное военное кладбище, представители правительств обоих городов возложили цветы. На церемонию были приглашены ветераны войны.

«Таллинские встречи в Петербурге» и «Петербургские встречи в Таллине» проводятся с 1990 года попеременно в обоих городах. Инициатором и организатором «Петербургских встреч» в разные годы был театр-фестиваль «Балтийский дом».

#Таллин #встречи

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?