Страсти по балету
22 июля Борис Эйфман отметит 70-летие. Праздничный гала-концерт состоится в Александринском театре. Накануне этого события прославленный хореограф рассказал журналистам о том, что было, есть и будет в жизни его театра.

ФОТО Сергея Конькова/ТАСС
Борис Яковлевич, как обычно, был красноречив, статен, подтянут, элегантен. Его любят снимать теле- и фотокамеры, с ним обожают беседовать журналисты – и он всем отвечает взаимностью. Свою речь Борис Эйфман начал с красивых слов о том, что его миссия – представлять российский балет в мире: «Мы не похожи на западные танцевальные компании. В своем творчестве я соединяю Петербург XIX века, Ленинград прошлого столетия и сегодняшнее время».
В следующем году прославленный театр отметит сорокалетие. К этой дате готовится ретроспектива спектаклей, поставленных Эйфманом с 1977-го по сегодняшний день. Сейчас идет работа над возобновлением спектаклей «Русский Гамлет» и «Дон Жуан, или Страсти по Мольеру».
«В XXI веке необходимо новое философское прочтение того, что было создано раньше», – уверен хореограф. Сегодня перед ним стоит трудная задача – формирование репертуара. Дворец танца получил финансирование, пройдены практически все препятствия, и грандиозный проект больше не выглядит чем-то вроде утопического «Города солн-ца». Через три года Дворец танца, спроектированный архитектором Сергеем Чобаном, откроется для публики. На этой сцене будут гастролировать лучшие российские и зарубежные труппы и регулярно играть свои спектакли Академический театр балета Бориса Эйфмана.
А годом ранее, в 2018 году, в Петербурге появится еще один коллектив – на базе Академии Бориса Эйфмана начнет работать Детский театр танца. Здесь смогут реализовывать свои таланты все дети нашего города, и любители, и профессионалы во всех стилях – от фольклора до модерна. Первым спектаклем юных артистов станет «Щелкунчик».
После долгожданного открытия Дворца танца Борис Эйфман примерно на два года возьмет творческую паузу и займется административными делами. «Бог все делает как надо. Я должен был многое сотворить как хореограф, прежде чем исполнилась моя главная мечта, – сказал Борис Яковлевич. Но добавил, что его лучший спектакль еще впереди: — Я постоянно открываю новые возможности техники, пластики, драматургии. Я рассказываю историю души человеческой».
Соприкоснуться с миром балета Бориса Эйфмана можно будет 20 июля в особняке Ю. К. Добберт (Большая Пушкарская ул., 14), где откроется для приглашенных выставка, охватывающая почти полвека творчества хореографа: эскизы костюмов и декораций, репетиционные и сценические фотоматериалы, афиши, театральный реквизит, личные вещи хореографа. Все желающие смогут посетить выставку начиная с сентября – бесплатно, но по предварительной записи.
На следующий день в фонде «Петербургская фотолетопись» (Невский пр., 88, лит. А) свою персональную выставку «Балет Эйфмана. Что не видит зритель» представит фотограф Игорь Метельский. Петербуржцы и гости города смогут посетить ее до 11 августа. Вход свободный.
22 июля счастливых обладателей билетов на юбилейный спектакль-концерт Борис Эйфман попросил обратить внимание на два спектакля, поставленных специально к празднику Еленой Кузьминой, в прошлом солисткой театра, ныне педагогом, и ведущим солистом труппы Олегом Габышевым. В обоих спектаклях примут участи воспитанники Академии танца Бориса Эйфмана.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 129 (5746) от 19.07.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии