Столетние «Елки»

17 декабря в киноцентре «Аврора» состоится предпремьера очередного фильма из популярной комедийной серии «Елки» под названием «Елки 1914».

Столетние «Елки» | ФОТО afisha.yandex.ru

ФОТО afisha.yandex.ru

Как и три предыдущих фильма, новые «Елки» сняты как киноальманах – сюжет составлен из отдельных комедийных новелл, чьи герои могут иногда пересекаться друг с другом, а могут и жить своей отдельной жизнью. Постановщиком одной из таких новелл вновь, после большого перерыва, стал сам продюсер фильма Тимур Бекмамбетов. Другие эпизоды сняты постоянными режиссерами «Елок» Дмитрием Киселевым и Александром Коттом, к ним примкнули также Юрий Быков (автор нашумевшего остросоциального «Майора») и Александр Карпиловский.

В 1914 году Новый год праздновать еще не принято – празднуют Рождество, и действие фильма происходит 24 декабря. Персонажи предыдущих – современных – «Елок» обрели в новом фильме своих предков или возможных исторических прототипов. Закадычные друзья Иван Ургант и Сергей Светлаков снова вместе – на сей раз бизнесмен Ургант покупает у Светлакова дом, дабы впечатлить капризную невесту Евгению Брик. А в это время в госпитале Константиновского дворца молодой раненый солдат собирает подписи под петицией государю – разрешить елку на Рождество (праздники отменены в связи с начавшейся войной). Не одолеть солдатику российскую военную бюрократию, но тут к нему на помощь приходит сам Константин Хабенский – в первых трех «Елках» он был закадровым «голосом свыше», а на сей раз чудесным образом материализовался лично. Именно эту новеллу и снимал Бекмамбетов.

В финальной новелле этого развеселого ретро в качестве Деда Мороза предстанет не кто иной, как великий Федор Шаляпин.

По доброй «елочной» традиции, наряду с профессиональными актерами в съемках «Елок» были задействованы обычные зрители – более 2600 человек из Воронежа, Иркутска, Казани, Красноярска, Омска, Перми и Саратова. Для каждого из семи городов создана своя версия фильма, и именно ее местные жители увидят в кинотеатрах 25 декабря, когда состоится российская премьера картины.



Отсюда и в мюзикл

В рамках проекта Theatre HD 17 декабря в кинотеатре «Аврора» состоится премьера мюзикла Стюарта Брейсона и Тима Райса «Отныне и вовеки веков» (или «Отсюда и в вечность»). Спектакль режиссера Тамары Харви был поставлен на сцене лондонского Shaftesbury Theatre.

«Отныне и во веки веков» – роман американского писателя Джеймса Джонса, экранизированный в 1953 году Фредом Циннеманом. В душераздирающей истории об армейском быте и сложных внутренних конфликтах в среде солдат, расквартированных на Гавайях незадолго до атаки японцев на Перл-Харбор, снялись Берт Ланкастер, Фрэнк Синатра, Дебра Керр и Монтгомери Клифт. Тогда, в начале пятидесятых годов, текст романа был подвергнут цензуре, и только в 2011 году вышла в свет полная версия книги. Она-то и вдохновила Тима Райса (написавшего тексты к таким легендарным проектам, как «Иисус Христос – суперзвезда» и «Эвита» Эндрю Ллойд Уэббера) на создание либретто и лирики нового мюзикла.



Новое японское кино

С 17 по 21 декабря в киноцентре «Родина» состоится 48-й фестиваль японского кино. В программу вошли наиболее заметные картины последних лет, призеры Японской киноакадемии и самые популярные у себя на родине фильмы.

«Мальчик по прозвищу Эйч» (2013) – ретродрама по автобиографическому роману японского писателя Каппа Сэно. В начале 1940-х годов в маленьком городе живет смышленый мальчик Хадзимэ. Родители мальчика – христиане, папа – портной, и шьет он не кимоно, а европейские костюмы. Но в эти суровые предвоенные годы все европейское должно быть изгнано из империи... Режиссер Ясуо Фурухата.

«Мой дорогой» (2012) – последний фильм великого актера Кена Такакуры, скончавшегося в этом году. Известный как «японский Клинт Иствуд», он был четырежды (больше, чем кто бы то ни было еще) награжден высшими призами Японской киноакадемии, а для Голливуда долгое время был одним из «главных японцев», снимаясь в фильмах известных режиссеров и сыграв в знаменитом «Якудзе» Сидни Поллака. «Мой дорогой» – фильм-путешествие, фильм-прощание. Режиссер Ясуо Фурухата.

«Отдел гостеприимства» (2013) – молодежная комедия на производственную тему. Отдел туризма одной из префектур получил важное задание: сделать родную префектуру особо привлекательной для туристов... По роману Ниро Арикава. Режиссер Ёсисигэ Миякэ.

«Платиновые данные» (2013) – научно-фантастический триллер, следующий лучшим образцам большого голливудского кино. История о тотальной слежке в цифровом обществе и необходимости иметь особое мнение. Фильм снят по роману известного писателя Кэйго Хигасино, неоднократного обладателя премии «Лучший японский детектив года». Режиссер Кэйси Отомо.

«Чудесные яблоки» – современный миракль о садоводстве. Семейная пара решила устроить яблочную плантацию. У жены аллергия на пестициды, поэтому продукт решено выращивать в экологически чистых условиях без применения химикатов. А это огромные финансовые потери. До того большие, что супруг подумывает о самоубийстве. Но экологическая сознательность садоводов вознаграждена – их спасает настоящее чудо. В фильме Ёсихиро Накамуры много открыточных пейзажей, заснеженных гор, цветущих садов и иных поводов для умиротворенной медитации.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 234 (5360) от 12.12.2014.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?