Стирая время
Выставкой норвежской художницы Аниты Хамремуэн «Поэтика. Послание к Тарковскому» музейно-выставочный центр «РОСФОТО» завершает фестиваль фотографии Северных стран.

ФОТО АВТОРА
Программу фестиваля составили четыре выставки и 20 сопутствующих событий - лекции, мастер-классы, кинопоказы, прошедшие при аншлагах. Некоторые проекты «РОСФОТО» покажет в Выборге, Мурманске, Петрозаводске.
Финальная точка в Петербурге - это единая серия снимков Аниты Хамремуэн: люди, пасущиеся лошади, поля в тумане, деревья на рассвете... По словам Мортона Крогволла, куратора выставки, художница «стирает время», она ищет образы, которые могут появиться когда угодно и где угодно. Зритель, знакомый с фильмами Тарковского, легко обнаружит отсылки к его фильмам «Зеркало», «Сталкер», «Солярис».
По первой профессии Анита - графический дизайнер и четко разделяет работу над рекламными плакатами и художественную фотографию. Однажды она случайно увидела один кадр из ленты Тарковского, о котором тогда ничего не знала. И этого оказалось достаточно, чтобы начать серию «Поэтика». Она пополняется, Анита снимает как близких, так и случайных моделей. Просто подходит к ним, дает визитку, объясняет, что работает над серией «Поэтика». Чаще всего люди не отказываются позировать.
Обращаясь к петербургской публике, Хамремуэн сказала: «Мы все видим одно и то же, но видим по-разному. Что находится дальше, в глубине изображения, определяет зритель».
Посмотреть в глубь изображения можно на 3-м этаже парадного корпуса «РОСФОТО» по 1 апреля 2018 года.
Материалы рубрики
В Пушкине подготовили выставку в честь Александра Моисеевича
Вернисаж: выставки в Петербурге с 18 марта
В Петербурге откроется выставка, посвященная Андрею Хрулеву
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии