Старые мастера едут в Японию
Эрмитаж и японская телекомпания подписали соглашение о проведении выставки с рабочим названием «Старые мастера», которая будет проходить в Японии с 18 марта 2017 года по 14 января 2018-го.

Выставку, в состав которой войдет 85 живописных произведений XVI – XIX веков из собрания Эрмитажа, увидят жители трех городов Страны восходящего солнца – Токио, Нагоя и Кобэ. Организаторы намерены показать японскому зрителю богатство живописных коллекций российского музея и художественные предпочтения их собирателей – Екатерины Великой, императоров Александра I и Николая I.
Живописные школы Италии, Испании, Фландрии, Голландии, Германии, Англии, Франции в японских музеях будут представлены произведениями выдающихся мастеров Кранаха-старшего, Рембрандта, Брейгеля, Риберы, Халса и других. Так, в дальний путь отправятся «Портрет молодой дамы в шляпе с пером» Тициана и «Рождение дофина» Рубенса из собрания Кроза, приобретенного Екатериной в Париже в 1772 году. В путешествии компанию им составят полотна «Поклонение пастухов» Эстебана Мурильо, «Портрет двух дам» ван Дейка, «Птичий концерт» Франса Снайдерса из коллекции английского премьер-министра Роберта Уолпола, купленной русской императрицей семью годами позже. Ее внук Александр I сумел приобрести коллекцию испанской живописи у банкира Уильяма Кузвельта, из которой происходит «Благовещение» Мурильо. Жители Японии увидят и полотна из знаменитых российских коллекций Строгановых и Юсуповых: Яна Брейгеля-старшего «Рыбный базар», «Портрет Рубенса с сыном Альбертом» школы Рубенса, «Девушка в сиреневой тунике» Франсуа Греза...
Выставка такого уровня – свидетельство взаимного доверия между партнерами, подписавшими соглашение. Для Эрмитажа и японской телекомпании это третий совместный проект. Ему предшествовали выставки «Город и природа» и «Лики эпохи – четыре века западноевропейского искусства». Большой интерес зрителей вызвали два документальных фильма о спасении ценностей Эрмитажа во время Великой Отечественной войны, выпущенные Nippon Televisijn Network Corporation.
Эрмитаж и японская телекомпания намерены сотрудничество продолжать. Есть договоренность, что в марте следующего года во время открытия выставки в Японии будет подписан договор о долговременном партнерстве, которое предполагает организацию новых выставочных проектов и участие японских специалистов в реставрационных проектах Эрмитажа.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 127 (5744) от 15.07.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии