Старт-сцена со сверчком
Презентация нового театра состоялась в рамках проекта «Старт-сцена» на XXVI театральном фестивале «Балтийский дом».

Иллюстрация Маски-Elnur/shutterstock.com
А 20 октября в особняке княгини Юсуповой (Литейный пр., 42) публика смогла посмотреть его первый официальный спектакль «Сверчок за очагом, или Сказка о семейном счастье» по Чарльзу Диккенсу. Театр основан выпускниками Театральной академии на Моховой (курс профессора С. Д. Черкасского). Молодые артисты завоевали любовь зрителей спектаклями, которые можно было увидеть в Учебном театре на Моховой («Гибель Надежды», «Белые ночи», «Двойное непостоянство»). Спектакль «Сверчок за очагом, или Сказка о семейном счастье» был признан лучшей премьерой Учебного театра сезона-2015/16.
После завершения учебы в мае 2016 года выпускники решили не расставаться и основать свой студийный театр. Средства на воплощение профессиональной мечты (аренда сцены и репетиционной площадки, костюмы, декорации и др.) были изысканы с помощью краудфандинговой технологии. Кроме того, театр получил грант федерального агентства «Росмолодежь». Проведя лето в поиске площадки, театр обрел свой «дом» в сентябре. Главным режиссером театра стала Наталия Лапина. В ее творческой биографии - работа художественным руководителем Русского театра Эстонии (Таллин) и больше 30 спектаклей для театров России и других стран. А еще много разных фестивальных наград и премий.
Актеры очень довольны своим новым домом. Ведь знаменитый «дом с кариатидами» на Литейном, 42, - здание с особой, театральной, историей. В 1909 году князь Феликс Юсупов отдал этот особняк в пользование Театральному клубу при Союзе драматических и музыкальных деятелей.
Эти стены все еще помнят историческое противостояние молодых коллективов Мейерхольда и Кугеля и последовавший за ним расцвет «Кривого зеркала». По словам артистов, им лестно думать, что их появление лишь подтвердит сложившийся образ фамильного дома Юсуповых как колыбели новых театров.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 200 (5817) от 26.10.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии