Старинные фотографии Петербургской губернии показали в Строгановском дворце

450 изображений - авторских снимков, современных отпечатков с оригинальных негативов и старинных открыток - представлено на выставке «Санкт-Петербургская губерния в фотографии 1860 - 1910-х годов». Она открылась в Строгановском дворце.

Старинные фотографии Петербургской губернии показали в Строгановском дворце | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Главные герои фотографий из собрания Русского музея - знаменитые пригороды Петербурга. Пока их штурмуют туристы, у горожан есть редкая возможность посмотреть, как выглядели в прошлом Гатчина, Павловск, Петергоф и Царское Село. Увидеть изображения несохранившихся интерьеров. Вспомнить, а кому-то - узнать имена двадцати одного фотографа. Среди них - Иван Бианки, Альфред Лоренц, Александр Ержемский... Последний был организатором «Собственной фотографии Русского музея императора Александра III». Множество фотографий не атрибутированы, например, «Раскопки в Старой Ладоге», которые вел в 1910-е годы Николай Репников, сотрудник этнографического отдела Русского музея.

Самый старый оригинал на выставке, альбуминовый отпечаток «Монплезир в Петергофе», относится к 1860 году. Последний по времени, «Парадная анфилада Александровского дворца», создан в цвете Андреем Зеестом в 1917-м.

Для любителей пригородов будут интересны фото Ивана Бианки с видом несохранившейся Троицкой церкви в Сергиевой пустыни, построенной по проекту Растрелли. Снимок Федора Николаевского с утраченным интерьером Китайского зала Екатерининского дворца в Царском Селе. Неизвестными фотографами запечатлены зрительный зал Китайского театра в Царском Селе и готическая галерея Большого Гатчинского дворца.

Ирина Панченко, куратор выставки, обратила наше внимание на серию из 14 фотографий Люциана Городецкого, снимавшего интерьеры особняка Кочубея в Царском Селе в 1914 году сразу после завершения строительства. Проект в неоклассическом стиле создали архитекторы Александр Туманян и Николай Лансере. Интерьерами в стилях ампир, барокко, неоренессанс занимался Лансере.

Ни одна выставка фотографий XIX - XX веков не может обойтись без работ ателье Карла Буллы. Здесь оно представлено снимком 1905 года «Олила. Летний театр «Прометей». Очень скромное здание, больше напоминающее сарай, резко контрастирует с пафосным названием.

Читайте также о том, что в Петербурге открылась выставка «Восстановлению на подлежит?..»

#фотография #Строгановский дворец #выставка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 104 (6457) от 11.06.2019 под заголовком «Прометей из Солнечного».


Комментарии