Искусство по-аргентински. Рецензия на фильм «Шедевр»
Кинопрокатная компания «ПРОвзгляд», представляющая на российских экранах фестивальные, авторские и жанровые фильмы, выпустила к зрителям аргентинскую комедию «Шедевр» режиссера Гастона Дюпра.
Фото: кадр из фильма
Ее сюжет отдаленно напоминает ленту Эльдара Рязанова «Старики-разбойники» (1971), в которой два пожилых человека инсценируют кражу картины из музея, чтобы раскрыть это преступление и доказать обществу свою нужность и полноценность. На сей раз действие тоже вертится вокруг картин, а героями выступают двое немолодых друзей - угрюмый художник Ренцо, потерявший былую популярность, ненавидящий «буржуев» и работу на заказ, и владелец художественной галереи Артуро, который богатых заказчиков как раз очень любит, ибо зарабатывать же надо.
Попытки этих людей найти компромисс трагикомичны, за ними стоит немало проблем современной художественной жизни. Да и не только художественной. Приходит и уходит слава, независимость, человеческие связи. Можно ли выжить, сохраняя принципы? А поступившись убеждениями, можно ли сохранить талант? Совместимы ли гений и злодейство? Точнее, не так чтобы злодейство, но, конечно, афера была - «с целью наживы»... Ведь общество «любить умеет только мертвых», что и доказывает длинный список имен разного рода художников, которым при жизни пригодились бы посмертные гонорары.
Эта комедия, легкая и в то же время серьезная, оставляет приятное впечатление от игры обаятельных актеров (Гильермо Франселья, Луис Брандони) и веселого аргентинского солнца, разлитого по экрану даже тогда, когда жизнь преподносит героям неприятные сюрпризы.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 035 (6388) от 26.02.2019 под заголовком «Старики-разбойники: аргентинский вариант».
Комментарии