Старик и дети
В театре «Зазеркалье» поставили мюзикл «Старик Хоттабыч» по мотивам сказки Леонида Лагина на музыку петербуржца Сергея Плешака.

Сцена из спектакля. ФОТО предоставлено пресс-службой театра «Зазеркалье»
Сказка о старике Хоттабыче - идеальный сюжет для этого театра, где в центре внимания - спектакли для семейного просмотра. Но требовалась немалая смелость, чтобы взяться за этот сюжет после диснеевского «Аладдина» в Театре музыкальной комедии: там запросто летал над зрителями ковер со смелым юношей и принцессой. Однако театру «Зазеркалье» не занимать куража. И мюзикл «Старик Хоттабыч» превзошел все ожидания. Причем он будет не менее интересен взрослым, чем детям.
Режиссер Александр Петров вместе с давним творческим партнером художником-постановщиком Владимиром Фирером был вдохновлен темой расцветавшей советской Москвы со всей ее театральностью, абсурдом и верой в тотальное счастье. Они придумали заразительную, ироничную, стильную, слегка хулиганскую игру в эпоху, из которой вышли, как из шинели. Себе в помощники они взяли беспроигрышный прием - условность и немного клоунады. Декорации больше всего напоминали страницы книги, стилизованные в духе футуристического алфавита Маяковского. Казалось, что персонажи сошли со страниц книги или мультфильма, образуя радужное целое.
Вот милиционер с размалеванным в два разных цвета лицом и его коллега милиционерша, по совместительству зазнобушка в белой ушаночке, распевающие песенку сыщиков, идущих по следу... Вот пионеры: галстуки на них как будто из тонкого поролона. Вот учитель географии - кок, бровки стрелочками, брючки клеш... Старик Хоттабыч - сущий стиляга, приплясывающий и рассыпающийся в щедрых комплиментах своему хозяину Вольке. Нарисована и условная плоская Москва с ее главным символом - фасадом университета со звездой.
В этой карнавальной кутерьме, как выяснилось, можно высказываться на самые злободневные и на вечные темы. Дети считывали свое - веселое и неожиданное, вроде превращений Хоттабыча, взрослые не могли пройти мимо своего смыслового слоя. И всему этому культурно-историческому винегрету нашлась адекватная, легкая, под стать клоунским костюмам, в меру тривиальная, в меру остроумная, яркая и пестрая музыка Сергея Плешака.
С ролью Хоттабыча блистательно справился Леонид Нечаев, так мило на свой лад копировавший знаменитого героя советского кинофильма «Старик Хоттабыч» (1956) в исполнении Николая Волкова. В своей стихии чувствовал себя Антон Москалев в роли Вольки, хорош и Гога Пилюкин у Павла Поликарпова, персонаж, на время лишенный человеческой речи и наделенный собачьими замашками. А также его хлопотливая матушка Наталья Кузьминична - у Анны Смирновой, и влюбленная пионерка Женя Богорад - у Ольги Красных.
Незадолго до финальной песни Хоттабыч подстроил встречу Вольки и Женьки. Он загипнотизировал робкого советского мальчика, чтобы вложить ему в уста самые важные для девочки слова: «Какая ты красивая!». И стоило исчезнуть гипнозу, как мальчик снова не смог вымолвить ничего другого, как «Будь готов!» - «Всегда готов!». Однако под самый занавес девочка все-таки получила заветный поцелуй от мальчика, словно главный завет Хоттабыча, подарившего советским детям фантазию, свободу и любовь.
Мы только в мельканье минут и годов
Постигнем, чего же мы стоим,
У нас ежечасные звуки часов
Не зря именуются боем...
- поют герои финальную песню.
...Но все-таки движемся день ото дня
По дням и веселым, и сложным,
И, в новое время все время входя,
Смеясь мы прощаемся с прошлым.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии