Станцевались
Россия и Финляндия выпустили первый совместный проект в области современного танца.

На репетиции хореограф Лампинен пускал всех желающих. ФОТО предоставлено организаторами проекта Lost Voices Of The Humdrum
Как говорилось на премьере (на площадке «Скороход»), в каких только областях наши страны ни сотрудничают, но вот «контемпорари дэнс» выпадал.
В Финляндии, по ощущению, современный танец развивается бойчее. Во всяком случае задача стояла так: петербургский ByeBye Ballet, развивающий направление современного танца в Петербурге (с 2009 года – 5 спектаклей, 20 международных проектов), выпустит постановку «под управлением» финского мастера. Петербургскому проекту способствовали информационный центр танца Финляндии, посольство Финляндии в Москве и министерство культуры Финляндии.
Началось с летних мастер-классов в Петербурге, мастером стал молодой, но очень известный в Суоми Микко Лампинен – он арт-директор, танцовщик и хореограф в Pori Dance Company (Финляндия). В ноябре на кастинге из 70 танцоров выбрали 6. Три недели репетиций.
И вот спектакль «Потерянные голоса обыденности» (Lost Voices Of The Humdrum) пережил премьерные показы и вошел в штатный режим.
Описывать танец – задача неблагодарная, современный танец – тем паче. Но хореограф Микко Лампинен без высокомерия и всяких там «все, что я хотел сказать, сказал в своем творчестве» формулирует идею: «В самом сердце рутинных будней, погружаясь в состояние скуки и однообразия, кто-то чувствует себя комфортно, а другие испытывают животный ужас. В этой постановке мы хотим обнаружить момент, в котором желания и действия одного человека начинают влиять на его окружение...».
После премьеры на спонтанной встрече со зрителями Лампинен объяснял:
– На кастинге мне важно было найти людей, которые сделаны, образно говоря, не из одного материала, были не одной породы. Чтобы каждый из них привнес свою индивидуальную черту и чтобы эти разные индивидуальности смогли быть вместе.
Танцовщики оказались недавними выпускниками высших учебных заведений «культуры и искусств», но современный танец осваивали на стороне, так что и этот проект оказался для них полноценным интенсивом.
– Все делалось в очень короткие сроки, – рассказывает одна из участников, Надежда Гранкина. – Привычно, когда спектакль ставится в течение полугода, основательно, а здесь все было очень быстро. Я научилась легкости расставания: мы безжалостно расставались с тем, что освоили, если Микко решал, что это не пригодится.
Лампинен говорит, что при такой интенсивности многое срослось только в последние три дня. «Костюмы возникли вообще только сегодня» (художник по костюмам Сергей Илларионов – единственный россиянин среди неартистов; музыку по ходу репетиций писал Кристиан Мерилахти, со светом работал Анси Руотанен).
На спектакле присутствовала милая финская дама, сказала, что наблюдает за работами Микко на протяжении долгого-долгого времени, «и из тех постановок, что я видела, это была одна из самых интересных». Даме есть с чем сравнивать: она хореограф, смотрит множество мировых постановок современного танца, выступает судьей в международных конкурсах. Ну и немаловажно, что она – мама Микко.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 037 (5654) от 03.03.2016.
Комментарии