Станцевались

Россия и Финляндия выпустили первый совместный проект в области современного танца.

Станцевались | На репетиции хореограф Лампинен пускал всех желающих. ФОТО предоставлено организаторами проекта Lost Voices Of The Humdrum

На репетиции хореограф Лампинен пускал всех желающих. ФОТО предоставлено организаторами проекта Lost Voices Of The Humdrum

Как говорилось на премьере (на площадке «Скороход»), в каких только областях наши страны ни сотрудничают, но вот «контемпорари дэнс» выпадал.

В Финляндии, по ощущению, современный танец развивается бойчее. Во всяком случае задача стояла так: петербургский ByeBye Ballet, развивающий направление современного танца в Петербурге (с 2009 года – 5 спектаклей, 20 международных проектов), выпустит постановку «под управлением» финского мастера. Петербургскому проекту способствовали информационный центр танца Финляндии, посольство Финляндии в Москве и министерство культуры Финляндии.

Началось с летних мастер-классов в Петербурге, мастером стал молодой, но очень известный в Суоми Микко Лампинен – он арт-директор, танцовщик и хореограф в Pori Dance Company (Финляндия). В ноябре на кастинге из 70 танцоров выбрали 6. Три недели репетиций.

И вот спектакль «Потерянные голоса обыденности» (Lost Voices Of The Humdrum) пережил премьерные показы и вошел в штатный режим.

Описывать танец – задача неблагодарная, современный танец – тем паче. Но хореограф Микко Лампинен без высокомерия и всяких там «все, что я хотел сказать, сказал в своем творчестве» формулирует идею: «В самом сердце рутинных будней, погружаясь в состояние скуки и однообразия, кто-то чувствует себя комфортно, а другие испытывают животный ужас. В этой постановке мы хотим обнаружить момент, в котором желания и действия одного человека начинают влиять на его окружение...».

После премьеры на спонтанной встрече со зрителями Лампинен объяснял:

– На кастинге мне важно было найти людей, которые сделаны, образно говоря, не из одного материала, были не одной породы. Чтобы каждый из них привнес свою индивидуальную черту и чтобы эти разные индивидуальности смогли быть вместе.

Танцовщики оказались недавними выпускниками высших учебных заведений «культуры и искусств», но современный танец осваивали на стороне, так что и этот проект оказался для них полноценным интенсивом.

– Все делалось в очень короткие сроки, – рассказывает одна из участников, Надежда Гранкина. – Привычно, когда спектакль ставится в течение полугода, основательно, а здесь все было очень быстро. Я научилась легкости расставания: мы безжалостно расставались с тем, что освоили, если Микко решал, что это не пригодится.

Лампинен говорит, что при такой интенсивности многое срослось только в последние три дня. «Костюмы возникли вообще только сегодня» (художник по костюмам Сергей Илларионов – единственный россиянин среди неартистов; музыку по ходу репетиций писал Кристиан Мерилахти, со светом работал Анси Руотанен).

На спектакле присутствовала милая финская дама, сказала, что наблюдает за работами Микко на протяжении долгого-долгого времени, «и из тех постановок, что я видела, это была одна из самых интересных». Даме есть с чем сравнивать: она хореограф, смотрит множество мировых постановок современного танца, выступает судьей в международных конкурсах. Ну и немаловажно, что она – мама Микко.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 037 (5654) от 03.03.2016.


Комментарии