Станцевались
Россия и Финляндия выпустили первый совместный проект в области современного танца.

На репетиции хореограф Лампинен пускал всех желающих. ФОТО предоставлено организаторами проекта Lost Voices Of The Humdrum
Как говорилось на премьере (на площадке «Скороход»), в каких только областях наши страны ни сотрудничают, но вот «контемпорари дэнс» выпадал.
В Финляндии, по ощущению, современный танец развивается бойчее. Во всяком случае задача стояла так: петербургский ByeBye Ballet, развивающий направление современного танца в Петербурге (с 2009 года – 5 спектаклей, 20 международных проектов), выпустит постановку «под управлением» финского мастера. Петербургскому проекту способствовали информационный центр танца Финляндии, посольство Финляндии в Москве и министерство культуры Финляндии.
Началось с летних мастер-классов в Петербурге, мастером стал молодой, но очень известный в Суоми Микко Лампинен – он арт-директор, танцовщик и хореограф в Pori Dance Company (Финляндия). В ноябре на кастинге из 70 танцоров выбрали 6. Три недели репетиций.
И вот спектакль «Потерянные голоса обыденности» (Lost Voices Of The Humdrum) пережил премьерные показы и вошел в штатный режим.
Описывать танец – задача неблагодарная, современный танец – тем паче. Но хореограф Микко Лампинен без высокомерия и всяких там «все, что я хотел сказать, сказал в своем творчестве» формулирует идею: «В самом сердце рутинных будней, погружаясь в состояние скуки и однообразия, кто-то чувствует себя комфортно, а другие испытывают животный ужас. В этой постановке мы хотим обнаружить момент, в котором желания и действия одного человека начинают влиять на его окружение...».
После премьеры на спонтанной встрече со зрителями Лампинен объяснял:
– На кастинге мне важно было найти людей, которые сделаны, образно говоря, не из одного материала, были не одной породы. Чтобы каждый из них привнес свою индивидуальную черту и чтобы эти разные индивидуальности смогли быть вместе.
Танцовщики оказались недавними выпускниками высших учебных заведений «культуры и искусств», но современный танец осваивали на стороне, так что и этот проект оказался для них полноценным интенсивом.
– Все делалось в очень короткие сроки, – рассказывает одна из участников, Надежда Гранкина. – Привычно, когда спектакль ставится в течение полугода, основательно, а здесь все было очень быстро. Я научилась легкости расставания: мы безжалостно расставались с тем, что освоили, если Микко решал, что это не пригодится.
Лампинен говорит, что при такой интенсивности многое срослось только в последние три дня. «Костюмы возникли вообще только сегодня» (художник по костюмам Сергей Илларионов – единственный россиянин среди неартистов; музыку по ходу репетиций писал Кристиан Мерилахти, со светом работал Анси Руотанен).
На спектакле присутствовала милая финская дама, сказала, что наблюдает за работами Микко на протяжении долгого-долгого времени, «и из тех постановок, что я видела, это была одна из самых интересных». Даме есть с чем сравнивать: она хореограф, смотрит множество мировых постановок современного танца, выступает судьей в международных конкурсах. Ну и немаловажно, что она – мама Микко.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 037 (5654) от 03.03.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии