СПб ГАСО приглашает на концерт из цикла «Шедевры музыкальной классики»
3 апреля во Дворце Белосельских-Белозерских Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр даст концерт из цикла «Шедевры музыкальной классики».

Фото предоставлено пресс-службой СПб ГАСО
В ближайшее воскресенье прозвучат три сочинения легендарных русских композиторов. Откроет концерт симфоническая фантазия Петра Ильича ЧАЙКОВСКОГО «Буря», которая была написана в 1873 году и в том же году впервые прозвучала в Москве. Композитор не раз вдохновлялся сюжетами великого английского драматурга – вспомним его знаменитые увертюры -фантазии «Ромео и Джульетта» и «Гамлет». Шекспировская «Буря» также входит в число знаковых текстов европейской культуры, отсылки к ней встречаются в многочисленных литературных и кинематографических произведениях, вплоть до компьютерных игр и комиксов; ее сюжет воплощали в музыке, начиная с конца 17 века, такие композиторы, как Пёрселл, Бетховен, Берлиоз, Сибелиус…
Следуя по пути, намеченном Чайковским, еще один русский классик, но уже 20 века, Сергей Сергеевич ПРОКОФЬЕВ сделал следующий важный шаг к симфонизации балетной музыки и утвердил ее право на воплощение образов классической мировой литературы. Балеты занимают видное место в творчестве композитора: ПРОКОФЬЕВ – автор семи великолепных балетов. Но, именно «Ромео и Джульетта», премьера которого состоялась в 1940 году, стал эпохальным не только для отечественной, но и для мировой сцены. С «Ромео и Джульеттой» на балетной сцене появилась партитура, воссоздающая сложнейшую эпоху во всей ее целостности и многоплановости, с борьбой мировоззрений, драматическими столкновениями и полнокровными человеческими характерами. В сюите из балета «Ромео и Джульетта» мастерски воссозданы и сочный шекспировский юмор, и пышность аристократических танцев, и жестокость кровожадной борьбы, и целомудренно-сдержанная, поэтичная и романтичная линия любви главных героев, что принадлежит к лучшим страницам прокофьевской лирики.
Также 3 апреля прозвучит Концерт для скрипки с оркестром Игоря СТРАВИНСКОГО. В конце 1920-х годов композитор буквально загипнотизирован звучанием скрипки, и это увлечение во многом усиливается благодаря его встрече с талантливым американским скрипачом, выходцем из России Самуилом ДУШКИНЫМ. Как писал сам автор: «Я часто советовался с ДУШКИНЫМ во время сочинения Концерта, тогда и возникла близкая дружба... Концерт не был вдохновлен каким-либо образцом. Подзаголовки – Токката, Ария, Каприччио, – как и музыкальная ткань, могут, впрочем, навести на мысль о БАХЕ, но главный мой интерес был сосредоточен на различных сочетаниях скрипки с оркестром». Премьера состоялась в 1931 году в Берлине, солировал Самуил ДУШКИН, а за пультом оркестра Берлинского радио стоял автор – Игорь СТРАВИНСКИЙ. 3 апреля СПб ГАСО сыграет этот концерт вместе с молодым, талантливым скрипачом Семёном КЛИМАШЕВСКИМ. Петербургский солист - участник многочисленных фестивалей и мастер-классов в России, Германии, Италии, Польше, США. Лауреат международных конкурсов в Чехии, Италии, Польше, дипломант Международного конкурса имени Г. Венявского в Познани. Награжден «Звездой академика Д. С. Лихачёва».
Дирижировать в этот вечер будет художественный руководитель и главный дирижер СПб ГАСО, заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России – маэстро Александр ТИТОВ.
Концерт состоится 3 апреля во Дворце Белосельских-Белозерских (Невский пр. 41). Начало в 16.00 часов.
Материалы рубрики
В Петербурге пройдет фестиваль «Музыкальный Олимп»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии