СПб ГАСО приглашает на концерт из цикла «Мой голос для тебя»
В последнее воскресенье зимы во Дворце Белосельских-Белозерских состоится концерт Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра из цикла «Мой голос для тебя». Прозвучит шедевры австро-немецкого романтизма: избранные песни из проникновенного, трагичного вокального цикла Франца ШУБЕРТА «Зимний путь» и Четвертая симфония Иоганнеса БРАМСА, признанная одной из высочайших музыкальных вершин 19 века.

Фото предоставлено пресс-службой СПб ГАСО
Великий австрийский романтик Франц ШУБЕРТ прожил недолгую жизнь, но оставил огромное наследие – около 1500 произведений в разных жанрах. По словам Бориса АСАФЬЕВА, композитор имел «редкую способность быть лириком, но не замыкаться в свой личный мир, а ощущать и передавать радости и скорби жизни, как их чувствуют и хотели бы передавать большинство людей». И не случайно основой его творчества стала песня –глубоко лирический вокальный жанр, который известный современный певец Томас ХЭМПСОН называет «программным обеспечением души». «Зимний путь» – второй вокальный цикл композитора, написанный на слова Вильгельма МЮЛЛЕРА. Перед слушателем вновь возникает образ молодого мечтателя и история его несчастной любви. Сам ШУБЕРТ не случайно назвал цикл «ужасными песнями»: в «Зимнем пути» воплощены столь знакомые композитору переживания отверженности и одиночества.
27 февраля избранные «зимние» песни прозвучат в исполнении Ивана Васильева – талантливого представителя петербургской вокальной школы, лауреата Международного конкурса имени Б. ШТОКОЛОВА, солиста музыкального театра «Зазеркалье». Обладатель, по признанию критиков, великолепного баритона сочного, гибкого и подвижного, певец с равным успехом блистает на оперной и концертной сцене. И впервые в России вокальный цикл «Зимний путь» будет исполнен в оркестровке Аскольда МУРОВА (1928–1996), выдающегося российского композитора, одного из основателей композиторской школы Сибири.
Во втором отделении – Четвертая симфония Иоганнеса БРАМСА, созданная во 2-й половине 19-го столетия, продолжающая сугубо романтическую тему извечного и горестного пути, ищущая опору в классической форме и образах. Непростая, драматичная, невероятно глубокая и искренняя музыка.
За дирижерским пультом оркестра - заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель СПб ГАСО - маэстро Александр ТИТОВ.
Концерт состоится 27 февраля во Дворце Белосельских-Белозерских (Невский пр. 41). Начало в 16.00 часов.
Материалы рубрики
В Петербурге пройдет фестиваль «Музыкальный Олимп»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии