СПб ГАСО исполнит цикл «Времена года» Антонио Вивальди
26 декабря Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр исполнит одно из самых популярных произведений классической музыки - «Времена года» Антонио Вивальди.

Фото предоставлено пресс-службой СПб ГАСО
Это легендарный цикл скрипичных концертов, который стал одним из символов эпохи барокко и одной из вершин всего европейского музыкального искусства в целом. Но, мало кто знает, что композитор Вивальди был еще и поэтом! Каждая часть цикла «Времена года» сопровождается небольшим сонетом. В декабре, конечно, вспоминаются зимние. Например: Largo
Родной очаг укрыл от зимней стужи –
Пусть снег и ветер злятся там, снаружи…
Или : Allegro
Для юности забава: осторожно
Идут по кромке скользкой, ненадежной;
Не удержавшись, падают с размаха
На тонкий лед – и прочь бегут от страха.
Клубятся вихрем снежные покровы;
Как будто вырвавшись из заточенья,
Бушуют ветры встречные в сраженье
Друг против друга ринуться готовы.
Тяжка зима, но радости мгновенья
Порой смягчают лик ее суровый.
Чарующий тембр солирующей скрипки воспевает божественную красоту природы, прекрасной в любое время года: и под белоснежным покровом морозной зимы, и в ослепительную летнюю грозу. Это невероятно гармоничная музыка, насыщенная яркими образами, трепетная и кинематографически яркая. Продолжительность концерта 26 декабря – 1 час, а солировать будут молодые артисты Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра. За дирижерским пультом – художественный руководитель СПб ГАСО, заслуженный артист России Александр Титов.
Концерт состоится во Дворце Белосельских-Белозерских (Невский пр.21) 26.12 в 13.00.
Материалы рубрики
СПб ГАСО исполнит хиты русской и зарубежной музыки
СПб ГАСО сыграет музыку для гитары и струнного квартета
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии