СПб ГАСО даст первый концерт нового абонемента

17 октября Санкт- Петербургский государственный академический симфонический оркестр даст первый концерт нового абонемента.

СПб ГАСО даст первый концерт нового абонемента | Фото предоставлено пресс-службой СПб ГАСО

Фото предоставлено пресс-службой СПб ГАСО

Мой голос для тебя и ласковый и томный
Тревожит позднее молчанье ночи темной
Близ ложа моего печальная свеча 
Горит; мои стихи, сливаясь и журча, 
Текут, ручьи любви, текут, полны тобою…

Бессмертные пушкинские строки дали название новому концертному циклу СПб ГАСО. В нем царит самый древний и совершенный музыкальный инструмент, которому подвластны самые сокровенные тайны и самые тонкие чувства, – человеческий голос. Изысканные вокальные миниатюры дополнят великолепные оркестровые сочинения.

В первом концерте абонемента солирует солистка Мариинского театра Анастасия Калагина - обладательница нежного и яркого колоратурного сопрано, голос которой музыкальные критики называют «хрустальным сопрано». В ее исполнении прозвучат лучшие романсы для голоса с оркестром Петра Ильича Чайковского.

Также в первом отделении прозвучит «Торжественная увертюра на датский гимн», которую Петр Ильич написал для московских торжеств по случаю прибытия в Москву венценосных новобрачных: наследника престола Александра Александровича (будущего Александра 3-го) и датской принцессы Дагмар, получившей русское имя Марии Федоровны. В этом сочинении композитор соединил музыку двух гимнов – датского и русского, однако Чайковский выбрал не официальный датский гимн, написанный в 1835 году, а гораздо более древний, согласно этикету исполнявшийся только в присутствии королевских особ. Композитор считал эту увертюру более эффектной чем другое свое произведение на торжественный случай - знаменитую увертюру «1812 год». «Торжественная увертюра на датский гимн» сегодня редко исполняется, так что не теряйте возможность услышать шедевр нашего великого соотечественника.

Во втором отделении концерта прозвучит Пятая симфония Сергея Прокофьева, признанная одним из значительнейших произведений нашего времени. Впервые она была исполнена в январе 1945 года в Большом зале Московской консерватории под управлением автора, и это выступление стало последним выходом Прокофьева-дирижера на концертную эстраду.

За дирижерским пультом – главный дирижер и художественный руководитель оркестра, заслуженный артист России  Александр Титов.

Концерт состоится 17 октября во Дворце Белосельских-Белозерских (Невский пр. 41). Начало в 16.00


#спб гасо #концерт #оркестр

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?