«Танцы», Элен и Эльза. Бенефис сестер Михайлец в «Ленинград Центре»

В «Ленинград Центре» состоялась петербургская премьера спектакля «Элен и Эльза» на музыку Тимура Самигуллина в постановке Егора Дружинина.

«Танцы», Элен и Эльза. Бенефис сестер Михайлец в «Ленинград Центре» | Фото предоставлено «Ленинград Центром»

Фото предоставлено «Ленинград Центром»

Наставник и хореограф телевизионного шоу «Танцы» Дружинин вместе с композитором и музыкальным продюсером этого шоу сочинили историю про девушек-близняшек, трагическую и красивую. Главными героинями стали сестры Анастасия и Виктория Михайлец, яркие звезды первого сезона телевизионного шоу. Это театральный дебют сестер и одновременно их бенефис. Накануне премьеры Анастасия Михайлец ответила на вопросы журналиста Полины Виноградовой.

- Анастасия, я читала, что вы с сестрой родились в Ростове-на-Дону и занялись танцами в три года. С тех пор ни разу не сошли с выбранного пути?

- Да, я ни разу не усомнилась в том, что мы созданы для танцев. Но в три года нас никто не спрашивал, родители отдали нас в танцевальную студию, потому что им очень нравилось, как танцует наша тетя, папина сестра, и они хотели, чтобы мы научились так же. Она исполняла народные танцы и руководила собственным ансамблем. Мы с Викой тогда друг с другом общались на одном нам понятном языке, и речи не могло быть о том, чтобы нас разлучить.

Любовь к народному танцу передалась нам генетически: он внутри нас и мы всегда используем его элементы. У нас вся семья связана с национальной культурой, мы бережно храним традиции, а дедушка - лучший, на мой взгляд, исполнитель на баяне. Но получилось, что мы пошли по другому пути и занялись современным танцем.

- Этот путь в нашей стране самый зыбкий. Неужели не хотелось поступить в балетную труппу государственного театра, получать зарплату и танцевать репертуарные спектакли?

- Был период во время учебы в ростовском колледже искусств, когда мы решили, что станем балеринами и поступим в труппу Ростовского театра оперы и балета. Но все-таки поехали на телешоу, где поняли, что не проживем без современного танца. Это именно то, к чему лежит душа, на что благодарно отзывается тело. И желание стать балериной исчезло - я увидела жизнь с другой стороны. Хотя повторюсь: корни наши все равно в народном искусстве.

Впервые в Москву мы приехали в 16 лет на конкурс, где взяли «Гран-при». Влюбились в этот город и уже через год приехали туда снова на кастинг в телешоу «Танцы». Решили, что, если не пройдем этот кастинг, поражение будет стимулом для творческих побед... Но нас выбрали и очень высоко оценили. После шоу мы остались в Москве. Первые три года я постоянно терялась, но полюбила этот город безумно.

- В жизни помогает, что вас двое?

- Конечно, помогает. Хотя раньше мы видели в этом трудности, в основном материальные - родителям приходилось больше зарабатывать. Но уже в подростковом возрасте пришло осознание того, что сестра - самая сильная поддержка.

- Вы с детства росли в атмосфере взаимной любви и поддержки, а в шоу «Танцы» возник элемент соревновательности, абсолютно вам, кажется, чуждый.

- Соревновательность была между ребятами, но никогда - между нами с Викой. Мы понимали, что будем в лидерах, пока мы вдвоем, и нас никто не догонит. Когда нас разделили, я расстроилась, понимала, что волшебство, которое на сцене присутствует, когда нас двое, развеялось. Тогда мы снова решили, что больше не будем разлучаться.

Мы ни с кем не соревновались. Это же искусство, а не спорт. Просто делали свое дело хорошо.

«Элен и Эльза» - наш первый опыт игры в театре, к тому же в главных ролях. У нас был один месяц, чтобы подготовить свои партии. Было трудно. Впервые мы танцевали сюжетный спектакль, обычно исполняли только танцевальные номера. Спектакль длится всего час, и за это время нам надо рассказать историю сестер, трагедию их жизни.

- Вы часто ходите в театр?

- Нам интересно все. Стараемся посещать все спектакли, ходим в театр чаще, чем в кино. Театр любим больше всего на свете. Моя мечта - побывать на спектакле в Большом театре. Представляете, мы до сих пор там не были. Только однажды ходили за кулисы и даже примерили пуанты. Но ни одного спектакля в Большом так и не видели. Билеты трудно купить.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Егор ДРУЖИНИН:

- Композитор спектакля «Элен и Эльза» Тимур Самигуллин вдохновился творчеством сестер Михайлец. Это вдохновение и стало отправной точкой для нашей музыкальной истории.

Мы с Феликсом Михайловым (художественный руководитель «Ленинград Центра». - Прим. ред.) знаем друг друга со времен учебы в Петербургской театральной академии. Он мне предложил перенести свою постановку «Элен и Эльза» на сцену «Ленинград Центра», где, кстати, работают и другие участники шоу «Танцы». Я очень рад, что в Петербурге наконец-то появилось такое творческое пространство. Когда я здесь жил и работал, ставил спектакли на стыке жанров: театра, эстрады, кабаре и перформанса, я мечтал о чем-то подобном, потому что не вписывался в формат ни одного театра.

Моя хореография авторская, я сочетаю модерн, джаз, брейк-данс, уличную культуру. Над постановкой «Элен и Эльзы» со мной работали талантливые хореографы Ира Кононова, Дима Масленников и Ульяна Бачерникова, с которой мы уже ставили совместный спектакль «Яма» в Театре на Малой Бронной.

Материал был опубликован в газете под № 081 (6190) от 10.05.2018 под заголовком «Созвездие близнецов».

#танец #Ленинград Центр #премьера

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 081 (6190) от 10.05.2018.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.