Софит пошел на «Грозу»
Объявлены номинанты высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит» сезона-2016/17. По признанию экспертов, выбор был непростым в каждой номинации. Прежде всего потому, что сезон получился плодотворным: порядка 70 премьер. Городские театры показали более двух тысяч спектаклей, их посмотрели свыше 2 млн зрителей.

Иллюстрация pixabay.com
Имена обладателей специальных премий номинационного совета объявили заранее, как и решение не присуждать в этом году премию имени Товстоногова «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства». «Здесь слишком высокий уровень требований», - объяснил председатель номинационного совета Николай Буров.
За уникальный вклад в воспитание новых театральных поколений для российского театра наградят Валерия Галендеева - профессора РГИСИ, заместителя художественного руководителя Малого драматического театра - Театра Европы. Он более полувека обучает технике сценической речи. Его ученики - выдающиеся актеры, лауреаты множества престижных премий. Правда, нынешнее состояние театральной педагогики ее мэтра не радует. «Она переживает сейчас дурные времена. Хотя в целом это как кардиограмма: то вниз, то вверх. Так что будем ждать взлетов», - надеется Валерий Галендеев.
Актер «Балтийского дома» Вадим Яковлев, которому вручат приз «За верность театру», считает его заслуженной наградой.
- Я не очень прыгал по театрам, большая часть жизнь связана с «Балтийским домом». Вкалывал много. Конечно, благодарен своему учителю Георгию Товстоногову. Если бы я учился у кого-то другого, не знаю, как сложилась бы жизнь, - признался актер.
Что касается номинантов, то в драматических театрах чаще всего звучат БДТ им. Г. А. Товстоногова, Александринский театр, Театр имени Ленсовета, «Балтийский дом». Самыми густонаселенными получились номинации «Лучшая женская роль» и «Лучшая роль второго плана» - в них по пять претендентов. Из спектаклей по упоминаемости безусловный лидер - «Гроза» Андрея Могучего. Премьера состоялась на излете прошлого сезона - в июне 2016-го, поэтому спектакль фигурирует в нынешнем шорт-листе. За звание лучшего спектакля на Большой сцене с «Грозой» борются «Дядя Ваня» Юрия Бутусова (Театр имени Ленсовета), «Страх. Любовь. Отчаяние» Льва Додина (МДТ) и «Фунт мяса» Влада Фурмана и Андрея Могучего (Каменноостровский театр БДТ).
Среди музыкальных театров ожидаемо лидирует Мариинский. Лучшим спектаклем станет или «Не только любовь» (Мариинский театр), или «Фауст» («Санкт-Петербург-опера»).
Эксперты, оценивающие достижения театров кукол, сетуют на размывание границ между ними и драматическими театрами: кукольные режиссеры все чаще заглядывают на соседнюю драматическую территорию. В номинациях больше других фигурирует «Блаженный остров» Евгения Ибрагимова в театре KarlssonHaus.
Негосударственные театры, которые прочно обосновались в «Золотом софите», в последние годы сделали такой рывок по количеству трупп и постановок, что список номинаций тоже расширяется. За звание лучшего спектакля здесь поборются «Машина едет к морю» (Алексей Янковский. Театральная мастерская «АСБ», театр «Особняк»), «Трюк» (Яна Тумина. Театр «За Черной речкой») и «Школа жуков» (Александр Савчук. Театр «Особняк»).
Финальную точку поставит церемония награждения, за ее режиссуру в этом году отвечает Яна Тумина. Лауреатов назовут 30 октября в ТЮЗе.
Материалы рубрики
ОЭЗ победила в номинации «Лучшая промышленная площадка»
Пятый канал будет транслировать вручение X Премии АПКиТ
Начался прием заявок для участия в премии «Золотой Трезини»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии