Снова услышим «Дочь Похьолы»

На пресс-конференции в ТАСС рассказали о предстоящих гастролях двух финских симфонических оркестров.

Снова услышим «Дочь Похьолы» | Иллюстрация Molodec/shutterstock.com

Иллюстрация Molodec/shutterstock.com

В этом году Россия отмечает 100-летие Октябрьской революции, а Финляндия - 100-летие независимости. Оба юбилея связаны друг с другом. Напомним, что Финляндия обрела независимость в декабре 1917 года после принятия местным парламентом соответствующей декларации. Российская Советская Республика признала выход Финляндии из своего состава постановлением Совета народных комиссаров 31 декабря 1917 года.

Выставки, концерты, спектакли, посвященные 100-летию независимости, проходят не только в Финляндии, но и в других городах мира. Только что закрылась отличная выставка работ Амедео Модильяни в Музее Атенеум, ради которой многие петербуржцы съездили в Хельсинки.

А меломанам даже необязательно ехать в Финляндию, чтобы послушать музыку в исполнении самых известных финских коллективов. Совсем скоро начинаются гастроли симфонического оркестра финского радио под руководством маэстро Ханну Линту.

12 февраля оркестр выступит в Москве в Большом зале Консерватории. Затем музыканты переедут в Выборг, где 14 февраля дадут сразу два концерта. В 17.00 в библиотеке Алвара Аалто прозвучат произведения Тойво Куула и Яна Сибелиуса в исполнении скрипача Яри Вало и пианиста Йоуко Лайвуори. А в 19.00 в Доме культуры оркестр выступит в полном составе. В программе: Э. Пингу «Пять сонетов для камерного оркестра», К. Э. Раутио «Концерт для скрипки и виолончели с оркестром», Л. ван Бетховен Симфония № 3.

15 февраля симфонический оркестр финского радио даст концерт в Большом зале петербургской Филармонии. Как рассказал художественный руководитель и дирижер оркестра Ханну Линту, который вышел на связь по скайпу, в программе - сюита из балета Чайковского «Лебединое озеро», концерт для скрипки с оркестром Сибелиуса и Героическая симфония Бетховена. Солировать будет скрипач Никита Борисоглебский.

По словам маэстро Линту, русская музыкальная культура всегда оказывала значительное влияние на финскую музыку. Именно поэтому и было решено провести в юбилейный год небольшое концертное турне по России. Сам он уже выступал в Филармонии - лет двадцать назад. Маэстро заметил, что считает филармонический зал одним из лучших в мире: «Музыка звучит здесь превосходно».

Замдиректора петербургской Филармонии Евгений Петровский напомнил, что сотрудничество Филармонии и финских музыкантов имеет давние традиции. В декабре 1906 года именно в Петербурге состоялась премьера выдающегося произведения Яна Сибелиуса - симфонической поэмы «Дочь Похьолы».

Услышать поэму в исполнении симфонического оркестра города Лахти («Симфония Лахти») петербуржцы смогут 20 апреля в Большом зале Филармонии. В этот вечер прозвучит еще одно известное сочинение Яна Сибелиуса - Симфония № 1, а пианист Александр Лубянцев представит свою интерпретацию Концерта №3 Сергея Рахманинова. За пультом - главный дирижер оркестра Дмитрий Слободенюк.

С 30 августа по 3 сентября в Сибелиус-холле в Лахти пройдет XVIII фестиваль имени Сибелиуса.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?