Главная городская газета

Смотреть и видеть

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью
Смотреть и видеть | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

28 участников фотовыставки «Восприятие-2017» освоили это искусство в совершенстве. Первое, что видит зритель, попавший на выставку (открылась в минувшую пятницу и закроется 21 апреля), - это глаза. Много глаз в причудливых сочетаниях и интерьерах. Все это очередная серия «безумных фантазий» известного питерского фотохудожника Валерия Дорохова. Отметивший в нынешнем году 50-летие творческой деятельности, он до сих пор кипит идеями, давая фору многим молодым. «Смотрят все, видят - немногие», - без ложной скромности заявил Дорохов, принимая поздравления на вернисаже.

Планку, заданную таким мастером, удерживать нелегко. И, к чему лукавить, удается это далеко не всем.

Современному фотографу при нынешней фототехнике, как известно, доступно все - невероятные эффекты, монтажи, эксперименты со светом, цветом и тенями. И часто после всех этих приемов из снимка уходит плоть живой жизни, остается лишь холодное мастерство. Увы, дань этому отдают и многие питерские мастера. «Ну это на любителя», - обычно говорим мы, когда, видя очередной «шедевр», стесняемся признаться: не цепляет душу, хоть убей! На нынешнем «Восприятии» есть и такие работы. Но пускай растут все цветы.

И действительно, председатель секции фотографии Санкт-Петербургского творческого союза художников Сергей Компанийченко подтвердил: многожанровость - принципиальная позиция организаторов выставки. Концепция может быть любой, единственное условие - высокий художественный уровень.

Уровень нынешнего «Восприятия» - самый высокий за всю историю этой выставки, убежден Компанийченко. Особая гордость организаторов - «черно-белый» зал второго этажа. Здесь - удивляющая своей изысканной геометрией серия «Конструктивизм» дебютанта выставки Валентины Милиной. Здесь - утонченная пластика обнаженных женских тел в работах Анастасии Белоус и Инги Павловой. Рядом с ними - известный фотоавангардист Андрей Чежин с серией «Кнопка на Хохловке», философия которой кроме автора, вероятно, доступна лишь немногим.

Желание увидеть необычное в обычном (а то и самому это необычное сотворить) тревожит умы и сердца людей с фотокамерами в руках. Спасибо им - они открывают нам глаза.

Выставка работает на Невском пр., 60. Вход бесплатный.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook