Главная городская газета

Смерть Папагено

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Главные лица моды Петербурга представят «Ассоциации» в Царском Селе

Ежегодный проект проводит своей десятый сезон в пригороде Петербурга. Кто станет его участником? Читать полностью

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью
Смерть Папагено |

Солист Мариинского театра бас-баритон Эдуард Цанга скоропостижно скончался на 38-м году жизни.

Эту новость многие его друзья и знакомые поначалу не могли принять за правду. Ничто, казалось бы, не предвещало столь раннего ухода артиста. Хотя уменьшение возраста смерти становится, кажется, все привычнее. Выдерживать «капитализацию жизни» - постоянные гонки за временем, заработком, удачей становится все тяжелее. Никто никому не предлагал курсов по выживанию, по снятию стрессов, более легких заработков - человек обо всем должен как-то заботиться сам.

Молодой солист оперного театра понимал, что этому званию надо соответствовать: приходить на уроки, учить новые партии, посещать репетиции, выходить на премьерные и рядовые спектакли, летать на гастроли. А графики в Мариинском театре в последние годы превратились в графики на выживание сильнейших. При этом есть еще и важная роль семьянина. На многочисленных фотографиях с сыном Валентином, которые можно было видеть в социальных сетях, они выглядели самыми счастливыми отцом и сыном на свете.

Упоение жизнью било через край и на всех фотографиях певца в сценических образах, по которым можно смело составлять альбом богатейшей мимики. Он не боялся смотреться в кривые зеркала, не боялся самоиронии, любил веселить, в чем виделось что-то моцартовское. В своих комических воплощениях он не раз напоминал лучших артистов советского кино.

Эдик был азартным и в жизни, и на сцене. Если он выходил в спектакле, зрительский успех был гарантирован. Родившийся в Сыктывкаре, учившийся в Нижегородской консерватории, Цанга покорил художественного руководителя Академии молодых певцов Мариинского театра с первого раза, приехав в Петербург на рубеже тысячелетий. Его, красавца, сразу прозвали там местным Элвисом Пресли. Бархатистый голос Цанги запомнился с первых же концертов академии, пленяя своей красотой, объемом, чувственностью, теплотой и богатой белькантовой природой. Не случайно партии в операх Моцарта стали его коньками. И Фигаро, и Дон Жуан, и особенно простодушный птицелов Папагено в «Волшебной флейте» оказывались главными «светильниками» спектаклей.

Последнего в нем раскрыл французский режиссер Ален Маратра, поставивший интерактивный спектакль в Концертном зале Мариинки. Папагено там разве по потолку не ходил, и Эдуард чувствовал себя в этой роли как рыба в воде, болтая с залом «за жизнь», расцеловывая по пути тетенек разных возрастов. А до Папагено Ален Маратра ставил феерическое «Путешествие в Реймс» Россини - спектакль-сенсацию, спектакль-прорыв, небывало зрелищный. Эдуарду выпала партия элегантного британца лорда Сиднея, который впервые выходил в нем в элегантном дуэте с флейтой, пытаясь робко объясниться в любви одной из героинь. А какой голливудский злодей Леандр был сделан Эдиком в «Любви к трем апельсинам» Прокофьева, также поставленном Аленом Маратра! Какой уморительный получился у него Начальник газетной экспедиции в «Носе» Шостаковича, поставленном Юрием Александровым!

Но и другой эмоциональный полюс удавался Эдуарду не хуже. Он был эмоционально и пластически гибок, как истинный лицедей, а потому его репертуар поражал универсализмом, где было место и Моцарту, и Доницетти, и Мусоргскому, и Вагнеру, и Берлиозу, и Штраусу... За первую декаду января Цанга успел выйти и в Фигаро, и в травестийной партии Атаманши в «Истории Кая и Герды» Баневича, и в фирменной роли Атамана Платова в «Левше» Щедрина, которым дирижировал маэстро Валерий Гергиев, воспринявший потерю этого певца как личную утрату. Потому что Эдуард Цанга составил пусть небольшую, но свою эпоху в истории Мариинского театра. В последнее время он готовил одну из партий для февральской премьеры «Саломеи» Рихарда Штрауса.

Эдуард так рвался жить, что не смог усидеть в больнице, куда его накануне отправили на «скорой» из театра. От госпитализации артист отказался. Во время второго визита «скорой» в момент проведения реанимационных процедур он скончался...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook