Слава на пьедестале
Как и было обещано, в первых числах ноября завершилась реставрация колонн Славы на Конногвардейском бульваре.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
О совместном проекте Музея городской скульптуры и реставрационной мастерской «Наследие» наша газета рассказывала читателям.
Памятник в честь побед лейб-гвардии Конного полка в Отечественной войне 1812 года демонтировали в конце лета. Бронзовые крылатые Ники отправились в реставрационные мастерские. Колонны, укрепленные специальными временными конструкциями, обнесли синим забором.
Ники вернулись, как и положено богиням, тихо, без суеты. Как рассказывает старший научный сотрудник музея Надежда Ефремова, «памятник отпущен в самостоятельную жизнь». Он хорошо виден. Облетевшая с деревьев листва не заслоняет обзор.
Реставраторы обеспечили надежное крепление скульптур на колоннах. Чтобы не возникло коррозии, новый крепеж отлили в том же металле, что и скульптуры, - в бронзе. Постаменты выровняли, колонны встали вертикально.
Самым сложным было избавить статуи от бронзовой болезни. Пораженные участки расчищены, на них методом напыления нанесено защитное покрытие. Богини взлетели на пьедесталы здоровыми, сохранив облик, в котором дошли до нас.
Здесь можно было поставить точку, но не получается.
Не раз отмечалось, что вибрация от проходящей в нескольких шагах оживленной транспортной магистрали наносит вред памятнику. Здесь вряд ли что изменишь. Но есть и другая проблема: как только был снят строительный забор, у подножия колонн Славы возникла стихийная автомобильная стоянка. На предупредительную полосу мало кто обращает внимание. Дошло до того, что одна из машин разбила «нос», вероятно, неудачно паркуясь в сумерках.
Музей городской скульптуры направил в ГИБДД письмо с просьбой оказать содействие в защите колонн Славы. Приходится еще раз констатировать: памятникам в большом городе живется тяжело.
Материалы рубрики
В Ораниенбауме открылся музей Катальной горки спустя 13 лет
Венеру Коломенскую вернули в сквер в Дровяном переулке
Завершена подготовка к реставрации трех кронштадтских фортов
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии