Скончался главный архитектор ГМЗ «Петергоф» Сергей Павлов
Сергей Павлов, главный архитектор ГМЗ «Петергоф», ценил жизнь и любил людей.

Фото: пресс-служба ГМЗ «Петергоф»
Ему было всего 64 года. Настоящий петербуржец, образованный, преданный любимому делу, профессионал высшей пробы, он любил Петербург и Петергоф, прекрасно знал и чувствовал их архитектуру.
Среди проектов реставрации, выполненных им, храм-усыпальница Иоанна Кронштадтского, собор Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка (Троицкий собор), Дворцовые конюшни в Петергофе. Важнейшей работой для Павлова стал проект возрождения интерьера церковного павильона Большого Меншиковского дворца в Ораниенбауме. В последние годы он трудился над проектом восстановления Нижней дачи Николая II в парке «Александрия». Две недели назад Павлов был награжден званием «Почетный реставратор» I степени.
Музейщики говорят, что он ценил жизнь и любил людей. Часть этого тепла досталась и журналистам, которые пишут о Петергофе. Сергей Анатольевич, неизменно спокойный и доброжелательный, с добрым взглядом мудреца подолгу, терпеливо, если было необходимо, объяснял нам, как готовились проекты реставрации, рассказывал о натурных и архивных исследованиях, о тонкостях работы на сложных памятниках, переживших войны и революции.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 164 (7002) от 03.09.2021 под заголовком «Ушел архитектор Петергофа».
Материалы рубрики
В парках Петергофа появились бесплатные часы посещения
В Петергофе состоится весенний праздник фонтанов
Праздник фонтанов в Петергофе посвятят Петру I
Столица фонтанов. ГМЗ «Петергоф» открыл летний сезон
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии