Главная городская газета

Сказочник

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Запах «Счастья» в Летнем саду

Как связаны «Пирамида», «Коронный», «Прекрасное ожерелье» и картины из овощей - в нашем специальном материале. Читать полностью

Выставка буддийского искусства открылась в Петербурге

Вниманию посетителей готовы представить порядка ста уникальных произведений IX - XVIII веков. Читать полностью

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью
Сказочник | ФОТО Александра КУРОВА/ТАСС

ФОТО Александра КУРОВА/ТАСС

Многие с тревожным ожиданием следили за тем, как обожаемый в нашем кино человек боролся с недугом. И надеялись. Ведь он приучил именно к этому: верить в Добро, которое всегда одолевает судьбу. В то, что девушка может воевать наравне с мужчинами.

В то, что можно наказывать мздоимцев, угоняя у них авто. Что можно влюбиться за одну новогоднюю ночь. А еще полюбить собственную начальницу или официантку из привокзального ресторана. В его фильмах могло случиться что угодно и как угодно, но это всегда были истории про нашу жизнь. Даже тогда, когда рязановские герои носили гусарские мундиры.

Он создал на экране удивительный мир того советского человека, которого позже так кляли либералы всех мастей, презрительно именуя «совком». А мы в который раз смотрим и пересматриваем фильмы Эльдара Рязанова и гордимся тем, что жили вместе с ним, и всей страной ходили смотреть его картины, замирая в кинозале или у экранов телевизоров от радости узнавания самих себя, своих друзей и знакомых, своих соседей, сослуживцев, наконец. Он всегда был щедр на идеи, истории, удивительных героев. Да и в самом его облике было что-то раблезианское. Помню, как во время съемок телепрограммы с его участием он мечтательно говорил о борще, однако под строгим взглядом его супруги речь о вожделенном блюде превращалась в шутку. Улыбка – вот была первая и самая верная реакция на фамилию «Рязанов».

Эльдар Александрович, как и любой большой талант, был непрост в общении. Но он всегда умел находить нужные и важные слова для человека, который обращался к нему с просьбой, и прежде всего с теми просьбами, которые касались его, Рязанова, творчества. Если он вступал в контакт с человеком, то верил и доверял ему, уважая его право на творчество.

Он был свободен в общении, не боясь оставаться самим собою и не оглядываясь на мнение окружающих и начальников. Он был борец и боец, который двигался к намеченной цели, сознавая силу и величие родного кино. Он любил людей, и потому в его картинах – целая россыпь актерских талантов, каждому из которых нашлось место под его, рязановским, солнцем. Каждый может вспомнить свое, своего персонажа. Даже тогда, когда не стало той страны, народным артистом которой он по праву был.

Рязанов снимал то, что умные критики потом называли «социальными сказками». И потому, наверное, реальным творческим финалом его творческого пути стала печальная мелодрама про великого сказочника Андерсена, который был несчастлив в отличие от героев своих новелл.

Душа сказочника Рязанова отныне найдет свой покой. В нашей памяти он навсегда останется великим магом и чародеем, который делал нас лучше и добрее.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook