Только на сайте

Сказка цвета архангельского неба

Илья Архипов – ведущий актер Театра Эстрады, выпускник мастерской Юрия Гальцева – давно пробует себя в режиссуре. Причем для родной сцены он стал своего рода ответственным за детскую аудиторию. Не так давно он представил публике колоритный мюзикл «Рикки-Тикки-Тави», поставленный в стилистике Болливуда, затем – веселые «Денискины рассказы». 16 сентября премьерой спектакля «Волшебное кольцо» молодому режиссеру доверили открыть новый театральный сезон.

Сказка цвета архангельского неба |

- Илья, в аннотации указано, что спектакль поставлен по сказке Бориса Шергина. Думаю, зрителям больше знаком одноименный советский мультфильм?
- Самое удивительное, что многие мои артисты этот мультфильм не видели. Посмотрели уже после того, как я озвучил им свою идею. Хотя наша история обращена именно к тексту Бориса Шергина, причем не к детской его интерпретации, а к неадаптированной. Мы стараемся воспроизвести уникальный шергинский текст, речевую культуру Русского Севера.

- Шергин для Русского Севера это все равно, что для Петербурга...
- Гоголь. Да, думаю, мы имеем право на эту параллель. Проза Шергина – это Архангельск, это удивительная культура поморов... При этом Шергин как речевой сказочник прославился гораздо быстрее, чем Шергин – писатель. Свои сказки он сначала записывал на пленку, а уже потом – на бумагу. Нам повезло – мы нашли аудиозаписи, где Борис Шергин сам читает свои сказки. И мы решили, что будем использовать не только его текст, но и уникальный аудиоархив. В процессе работы над спектаклем нам пришлось изучать старинные русские обряды и песнопения. Когда читаешь записки и очерки Бориса Шергина, осознаешь, что этот человек обращается к Руси далекой, очень далекой. Собирая фольклор, он старался с уровня «кроны» уйти вглубь, найти «корень». Наш спектакль адресован детской и семейной аудитории, но мы постараемся не упустить этот пласт. Чтобы не получился балаган! В балагане нет ничего плохого, но хочется, чтобы наша история тоже имела... корень.

- Недавно в Театре им. Ленсовета Мария Романова представила спектакль «Птицы», в котором используется подлинный песенный фольклор. Вам также важна аутентичность?
- Да, важна. Конечно, все мы сейчас занимаемся стилизацией. Сказать, что мы поем аутентичную музыку, работаем в аутентичных костюмах – это неправда. Невозможно сейчас, как бы кто не старался, уйдя так далеко от той культуры, ее восстановить. Тем более на сцене. Но в стилистике мы стремимся не к «клюкве», не к пестрой расписной истории. Мы решили, что наша сказка будет окрашена в другие цвета. Это цвета северно-русской природы: стремительных холодных рек, высокого архангельского неба, темного намокшего дерева. В этой стилистике создавалась коллекция костюмов и декорации.

 
- Вы обращали внимание, что дети, попав в этнографический музей,  нередко… расстраиваются? Скромность костюмов и утвари не соответствует их представлениям о родной культуре.
- Я верю, что на нашем спектакле маленькие зрители не расстроятся. Дети должны понимать, что  материальная скудость культуры связана с тем, каким неимоверным трудом все добывалось – от хлеба до рубашки. Важно, чтобы дети понимали: их родная культура – это не парча. А цветовая монохромность спектакля совсем не означает, что визуально он не будет красив. Наоборот! К тому же скромность русского быта всегда компенсировалась яркостью нашего характера. В нашей сказке будет столько интересных персонажей, столько народного юмора... Дети точно не заскучают!

Беседовала Валерия Троицкая
ФОТО АВТОРА
Кольцо костюмы 4.jpg

Кольцо костюмы3.jpg

Кольцо репетиции 3.jpg

Кольцо репетиции.jpg

Кольцо костюмы 2-1.jpg

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Михаил Пиотровский рассказал о «дороге жизни» для культуры
16 Мая 2018

Михаил Пиотровский рассказал о «дороге жизни» для культуры

Директор Эрмитажа - о выставке Ильи и Эмилии Кабаковых, текущих проектах музея и о преодолении мировых проблем с помощью культуры.

 Пространство держат музеи и церковь
02 Августа 2017

Пространство держат музеи и церковь

Один из лозунгов мирового музейного сообщества — сохранность и доступность наследия. Это касается всех. Памятники культуры должны быть доступны.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Искусство под дождем
30 Июня 2017

Искусство под дождем

Утеплиться, взять с собой зонтик, дождевик, плед, раскладной стульчик, что-нибудь согревающее в термосе. И вперед: туда, «где море огней».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

  Есть вещи, над которыми не шутят
04 Февраля 2015

Есть вещи, над которыми не шутят

Главное наблюдение последних месяцев – общая девальвация. В частности, девальвация вкуса. Ее символ – фигура Гулливера на Большой Морской.