Сказка для всех
Государственный кукольный театр сказки открыл 72-й сезон спектаклем «Элион. Version 2.0».

ФОТО Elnur/shutterstock.com
Дом для Театра сказки на Московском проспекте создавался по специальному архитектурному проекту, коллектив поселился там в 1986 году. А родился коллектив 31 декабря 1944 года. Актрисы-основатели Екатерина Черняк, Елена Гилоди и Ольга Ляндзберг решили тогда ставить только сказки, потому что измученным войной детям больше всего нужна была радость. Верность жанру здесь сохраняют и сегодня.
Переступив порог, сразу попадаешь в волшебный мир: в витринах отдыхают милейшие куклы из прошлых постановок, а в фойе летают фантастические животные. Все костюмы, декорации, куклы делаются здесь же, в мастерских. Можно совершить экскурсию по «закулисью»: познакомиться с художниками-бутафорами, побывать у конструктора по куклам, в мастерской технолога театрального костюма, декоратора, гримера, постижера...
Летом между сезонами активно идет подготовка к новым спектаклям, а также реставрация кукол и костюмов. Также в межсезонье ведутся ремонтные работы. В этом году меняли люстру в зрительном зале, который вмещает 280 человек. Для удобства маленьких гостей там установлены специальные кресла, на которых ребенок может сидеть выше, чем взрослый, и таким образом всем видно, все равны. Во время антрактов проходят специальные занятия (оригами, плетение и т. д.), в которых участвуют и маленькие, и взрослые зрители.
Мир на сцене - живой, не существует четких границ между куклами и актерами. Используются разные хитрости. Например, в «Элион. Version 2.0» на актера сначала надевают поролоновый комбинезон, а уже на него - костюм. И человек становится огромным, превращается в тролля. А в спектакле «Маленький Мук» актеры ходят на ходулях... В труппе Театра сказки постоянно работают 18 актеров, которые окончили театральные институты в Петербурге, Ярославле и Екатеринбурге. У каждого большой список ролей.
Сегодня в репертуаре коллектива более 25 спектаклей, каждый год здесь выпускают одну-две премьеры. Сейчас режиссер-постановщик Филипп Игнатьев и художник-постановщик Анна Игнатьева с коллегами работают над сказкой «История бабочки», премьера которой должна состояться в ноябре. В спектакле будут использованы куклы разных систем, а также видеопроекции насекомых, задействуют и анимацию. Музыку к спектаклю написала молодой композитор Александра Житинская - это ее первый эксперимент совместной работы с Театром сказки.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 171 (5788) от 15.09.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии