Сказали: я тебя люблю!

На Главной сцене БДТ им. Г. А. Товстоногова состоялась церемония вручения премии им. Сергея Курехина. Это событие впервые прошло вне стен Центра современного искусства Сергея Курехина, расположенного в здании бывшего кинотеатра «Прибой» на Среднем проспекте Васильевского острова.

Сказали: я тебя люблю! | Иллюстрация Andrey–Kuzmin/shutterstock.com

Иллюстрация Andrey–Kuzmin/shutterstock.com

На этом месте начинается строительство нового Центра современного искусства, которое, по словам Анастасии Курехиной, займет около трех лет. На это время центр переместился на Лиговский проспект в дом 73, где до своего переезда находился Музей хлеба. В просторном помещении будут проходить выставки, а вот музыкальным фестивалям придется пока осваивать другие площадки.

Церемония, поставленная кудесниками из Инженерного театра АХЕ, началась с выступления Российского рогового оркестра. Вместе с женским хором Festino музыканты исполнили музыку Сергея Курехина. Далее все происходило быстро, четко и выглядело довольно официально, несмотря на попытки мимов в белых колпаках развлекать публику.

«Гран-при» «Поп-механика» присудили Андрею Бартеневу за выставку «Скажи: я тебя люблю!» в Московском музее современного искусства. В экспозиции были представлены самые знаковые работы эпатажного художника за 25 лет его творческой деятельности. На этот раз среди номинантов на главный приз были даже театральные спектакли – Zholdak Dreams Андрия Жолдака (БДТ), «Макбет» Кшиштофа Гарбачевского (Новая сцена Александринского театра) и «Сверлийцы» Бориса Юхананова (электротеатр «Станиславский»). Это говорит о том, что границы между жанрами окончательно стерлись.

Лучшим кураторским проектом назвали выставку «Охотники за мраморными головами» другого известного московского художника Павла Пепперштейна. Серию графических работ он создал специально для отдела слепков научно-исследовательского музея Академии художеств. Награду получили кураторы Полина Попова, Вячеслав Беречинский и Сергей «Африка» Бугаев.

В номинации «Лучшее произведение визуального искусства» победила художница Мария Сафронова за выставку в московской галерее «Триумф».

Лучшим в номинации «Искусство в общественном пространстве» выбрали архитектурный фестиваль «Архстояние» (кураторы Антон Кочуркин и Юлия Бычкова). За лучший медиаобъект отметили Полину Канис и ее видеоработу «Бассейн». Лучшим текстом о современном искусстве стал каталог-исследование «Проекции авангарда» Ольги Шишко, искусствоведа, куратора, директора московского центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб».

В музыкальных номинациях «Этномеханика» и «Электромеханика» премии присудили нашему земляку Андрею Самсонову и его команде Laska Omnia и московскому музыканту Федору Переверзеву, основателю проекта Moa Pillar.

Специальный приз Французского института – трехмесячную стажировку в Париже – получила петербургская художница Татьяна Ахметгалиева.

Не обошлось на церемонии и без подарков. В качестве дарителей выступили коллекционеры Валентин Носкин и Александр Липницкий. Первый подарил Анастасии Курехиной работу Тимура Новикова, второй – обширный видеоархив Джоанны Стингрей и ее сестры Джуди Филдс. Все это должно стать частью музея, который откроется в обновленном Центре современного искусства Сергея Курехина.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 068 (5685) от 19.04.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?