Главная городская газета

Симфонические анекдоты и наоборот

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Дары географов: внутри коллекции РГО в Петербурге

Древние рукописи и русский лубок, одна из первых карт Петербурга, монгольские скульптуры и японские дагерротипы - все это можно увидеть в музее петербургского отделения Русского географического общества. Читать полностью

Застывший образ танца «обыкновенной богини» Улановой

В Петербурге открылась выставка, посвященная памяти Галины Улановой. На вернисаже представлены портреты не только выдающейся примы русского балета, но и других прославленных балерин. Читать полностью

Памяти Дмитрия Хворостовского посвящается

Петербург отдаст дань уважения таланту знаменитого российского баритона. Читать полностью

В Президентской библиотеке прозвучит нежная музыка сильного императора

В Колонном зале библиотеки 27 июня петербуржцы  познакомятся с культурной стороной эпохи российского императора Николая I. Читать полностью

Босиком по льду: «Ромео и Джульетта» - в Петербурге

Драматический спектакль Ильи Авербуха до конца июня приехал в Северную столицу. Детали масштабного ледового шоу - в нашем материале. Читать полностью

Театр одного актера на Летних чтениях

В течение трех дней, с 19 по 21 июня, в Петербурге пройдет фестиваль «Летние чтения». В этот раз программа приятно удивит гостей проекта. Читать полностью
Симфонические анекдоты и наоборот | ФОТО S.Borisov/Shutterstock

ФОТО S.Borisov/Shutterstock

Жюри Венецианского кинофестиваля раздало призы.

«Золотой лев» за лучший фильм присужден романтической сказке Гильермо дель Торо «Форма воды». Приключения! За проведение опытов над ихтиандром (о, как его чешуя напоминает разноцветное стекло в венецианских витринах...) борются американская и русская разведки — 1962 год. Немая девушка влюблена в танцы и воду как субстанцию наслаждения. Растерянный папа, который говорит «нет!» своей возрастной разочарованности и бросается на помощь влюбленным. Альковная любовная сцена между человеком-амфибией и его спасительницей из мира людей. То есть веселые качели между мелодраматическими клише и феерической фантазией американского мексиканца дель Торо.

«Серебряный лев» — «Гран-при» жюри — фильму израильского режиссера Самюэля Маоза «Фокстрот». Экзистенциальный трагический анекдот. Четверо молодых израильских солдат стерегут один из блокпостов на границе. Скучают, катают консервные банки, а то вдруг проявляют чиновничью инициативу или танцуют в обнимку с ружьями — то фокстрот, то степ. И убийство невинных граждан становится адским результатом спонтанного стечения легкомысленных обстоятельств.

«Серебряный лев» за лучшую режиссуру получил француз Ксавье Легран за картину «Опека». Семейная драма про родителей в разводе, скрытое и явное насилие в семье, борьбу за опеку над детьми. Режиссер сказал: «С самого начала моей задачей было уйти от туманного философствования, часто сопутствующего этой теме. Для меня это военное повествование, даже — фильм ужасов».

«Серебряный лев» за лучший сценарий достался британцу Мартину Макдонаху за его блистательную эскападу диалогов и веер непредсказуемых сюжетных ходов в «Трех билбордах за пределами Эббинга, штат Миссури». Трагикомедия мести. С отсылками к шекпировскому размаху: «Когда попутный ветер будет... я к мести полечу». И с комическими репризами в стиле лучших английских образцов.

Что бы ни думало жюри, но, по мнению многих, самое внушительное впечатление программы — «Мектуб, моя любовь. Песнь первая» франко-тунисского режиссера Абделатифа Кешиша (это его первый фильм после триумфа в Каннах с «Жизнью Адели»). Трехчасовая кинематографическая симфония, которая воспроизводит несколько дней из жизни небольшого селения на побережье около Марселя. Две семьи жили бок о бок много лет — французская и арабская. Взрослые теперь дети — вечные друзья-приятели или вдруг компанейские любовники. Пляж — семейные водные баталии. Ферма — где работа: козы. Рестораны — где работа: кухня и еда. Танцплощадки. Буйство жизненной энергии и круговой флирт, но любопытно — не столько друг с другом, сколько с жизнью как таковой, полнокровной и монументально прекрасной. Много тел и жизнеутверждающего кокетства, но ни тени традиционной в таких случаях гендерной и/или социальной эксплуатации — просто радость и сладость бытия. Вереница лиц, персонажей, эмоциональных векторов — в общем, если типовую страницу Марселя Пруста расширить до звучания симфонии Малера. Венецианские зрители удивились, что фильм остался без приза. Может быть, за то, что длится больше трех часов...

В этом году падкий до синефильских изысков фестиваль собрал большую и очень представительную документальную программу. Самый впечатляющий и, пожалуй, самый по-настоящему страшный в историческом контексте фильм фестиваля — «Куба и кинооператор» Джона Альперта. Режиссер впервые снимал на Кубе в 1972 году. Был зачарован островом Свободы, социальными преобразованиями, семьей Кастро. Теперь смонтировал дневниковые съемки и встречи со сквозными персонажами год за годом (почти полвека) — и получился пронзительно-печальный кинороман о том, как несколько амбициозных умников манипулировали святым понятием «революции». Подхватили на пике исторической моды термин «революция» и дело ее в 1960-е — и свели целую страну к хаотической нищете. Зал встал и аплодировал.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook