Шляпных дел мастер

Свой творческий путь Антон Авдеев начал в театре «Рок-опера», где исполнял ведущие партии в мюзиклах «Капитанская дочка», «Юнона» и «Авось», «Иисус Христос - суперзвезда», «Орфей и Эвридика», «Ромео и Джульетта». Потом молодой артист оказался в труппе Театра музыкальной комедии и сыграл в нашумевших спектаклях «Бал вампиров», «Аладдин», «Чаплин», «Джекил & Хайд». После главной роли в музыкальном блокбастере «Мастер и Маргарита» Антон Авдеев окончательно утвердился в статусе звезды российских мюзиклов - одна за другой последовали роли в мюзиклах той же компании: он играет Ленского в «Демоне Онегина», Ивана в «Чудо-Юдо». Сейчас артист репетирует роль Шляпника в новом спектакле Мюзик-холла «Алиса в Стране чудес». Антон АВДЕЕВ рассказал корреспонденту о премьере мюзикла для всей семьи и о многом другом.

Шляпных дел мастер | ФОТО предоставлено пресс-службой театра «Мюзик-холл»

ФОТО предоставлено пресс-службой театра «Мюзик-холл»

- Антон, насколько я знаю, вы вышли на сцену в детстве.

- В двенадцать лет я пришел в музыкально-эстрадный театр Дворца творчества юных, мы делали музыкальные спектакли. Я с раннего детства пел всегда и везде, родители меня долго уговаривали пойти в вокальную студию, но я сначала отказывался. Боялся, что пацаны во дворе засмеют, и вообще надо не петь, а в футбол играть. Потом сдался.

- Антон, вы не служите в штате. Практически каждый российский артист стремится стать частью труппы репертуарного театра...

- Я не стремлюсь. У меня есть четыре контракта с театрами, где я работаю. Мы сопоставляем даты и сотрудничаем.

В Москве и Петербурге все мюзиклы изначально создавались по контрактной системе. В репертуарных театрах нет мюзиклов. Может быть, «Алиса в Стране чудес» станет первым репертуарным мюзиклом в Петербурге. В Театре музыкальной комедии мюзиклы делает зарубежная команда - это копродукция, совместная история.

- Наверняка есть тоска по театру, куда зритель приходит не развлекаться, но чтобы душа трудилась?

- Да, этого не хватает. Но в следующем сезоне мы будем делать спектакль по пьесе «Оскар и Розовая дама». Меня утвердили на роль Оскара. Я надеюсь, что у нас получится.

- Безумный Шляпник - ваша первая комедийная роль?

- Образ Шляпника яркий, запоминающийся. Мой Шляпник должен вызывать симпатию, при этом будет такой, гротесковый... Шизофрения должна быть обаятельной. Для детей петь сложнее, они не прощают фальши.

- Занятость в театральных постановках мешает сольному творчеству. Удается ли давать концерты?

- Я много работаю сольно, пою на городских праздниках в сопровождении практически всех ведущих оркестров Петербурга. Например, 27 ноября я принимал участие в большом праздничном концерте, посвященном дню рождения художественного руководителя Мюзик-холла Фабио Мастранджело. Наш концерт называется «Звезды оперы и мюзикла поздравляют маэстро!». Это было яркое действие с популярными оперными ариями и хитами из лучших мировых мюзиклов.

- Мне кажется, что «система звезд», когда зрители приходят на того или иного артиста, в современном театре больше не работает.

- Помимо громкого имени на афишах должен быть качественный спектакль. Я плохо отношусь к антрепризе, когда собираются четыре сериальных актера, под них наспех делается спектакль, и они ездят по стране на заработки.

- Я о другом. Георгий Товстоногов воспитал целое созвездие артистов. Игорь Владимиров в Театре им. Ленсовета создал уникальный актерский ансамбль. Сегодня режиссеры, кажется, не стремятся, да и не умеют зажигать звезды. Режиссерам интереснее заниматься самовыражением. Считается, что теперь зритель идет «на режиссера». А так хочется порой видеть настоящих артистов...

- Вы правы, сейчас в репертуарном театре к артистам относятся как к исполнителям режиссерской воли. Поэтому редко кто отказывается от выгодных контрактов, и талантливые артисты уходят из репертуарных театров. Контракты позволяют совмещать и работу в театре, и съемки в кино. Я знаю, если положу трудовую книжку в театр, мною заткнут дырки в репертуарных постановках и я не смогу развиваться. Никто моим профессиональным ростом заниматься не будет. Поэтому мне ближе контрактная система.

- Какие у вас планы на этот сезон?

- Хочется сделать большой сольный концерт с оркестром. Предложений много, нужно договориться с симфоническим оркестром, подготовить хороший материал. Появлением спектакля «Алиса в Стране чудес» я очень доволен, поскольку для маленьких зрителей петербургские театры предлагают не так много интересного. Хочу, чтобы в Мюзик-холл потянулись дети.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 230 (5847) от 08.12.2016.


Комментарии



Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?