Шляпных дел мастер
Свой творческий путь Антон Авдеев начал в театре «Рок-опера», где исполнял ведущие партии в мюзиклах «Капитанская дочка», «Юнона» и «Авось», «Иисус Христос - суперзвезда», «Орфей и Эвридика», «Ромео и Джульетта». Потом молодой артист оказался в труппе Театра музыкальной комедии и сыграл в нашумевших спектаклях «Бал вампиров», «Аладдин», «Чаплин», «Джекил & Хайд». После главной роли в музыкальном блокбастере «Мастер и Маргарита» Антон Авдеев окончательно утвердился в статусе звезды российских мюзиклов - одна за другой последовали роли в мюзиклах той же компании: он играет Ленского в «Демоне Онегина», Ивана в «Чудо-Юдо». Сейчас артист репетирует роль Шляпника в новом спектакле Мюзик-холла «Алиса в Стране чудес». Антон АВДЕЕВ рассказал корреспонденту о премьере мюзикла для всей семьи и о многом другом.
ФОТО предоставлено пресс-службой театра «Мюзик-холл»
- Антон, насколько я знаю, вы вышли на сцену в детстве.
- В двенадцать лет я пришел в музыкально-эстрадный театр Дворца творчества юных, мы делали музыкальные спектакли. Я с раннего детства пел всегда и везде, родители меня долго уговаривали пойти в вокальную студию, но я сначала отказывался. Боялся, что пацаны во дворе засмеют, и вообще надо не петь, а в футбол играть. Потом сдался.
- Антон, вы не служите в штате. Практически каждый российский артист стремится стать частью труппы репертуарного театра...
- Я не стремлюсь. У меня есть четыре контракта с театрами, где я работаю. Мы сопоставляем даты и сотрудничаем.
В Москве и Петербурге все мюзиклы изначально создавались по контрактной системе. В репертуарных театрах нет мюзиклов. Может быть, «Алиса в Стране чудес» станет первым репертуарным мюзиклом в Петербурге. В Театре музыкальной комедии мюзиклы делает зарубежная команда - это копродукция, совместная история.
- Наверняка есть тоска по театру, куда зритель приходит не развлекаться, но чтобы душа трудилась?
- Да, этого не хватает. Но в следующем сезоне мы будем делать спектакль по пьесе «Оскар и Розовая дама». Меня утвердили на роль Оскара. Я надеюсь, что у нас получится.
- Безумный Шляпник - ваша первая комедийная роль?
- Образ Шляпника яркий, запоминающийся. Мой Шляпник должен вызывать симпатию, при этом будет такой, гротесковый... Шизофрения должна быть обаятельной. Для детей петь сложнее, они не прощают фальши.
- Занятость в театральных постановках мешает сольному творчеству. Удается ли давать концерты?
- Я много работаю сольно, пою на городских праздниках в сопровождении практически всех ведущих оркестров Петербурга. Например, 27 ноября я принимал участие в большом праздничном концерте, посвященном дню рождения художественного руководителя Мюзик-холла Фабио Мастранджело. Наш концерт называется «Звезды оперы и мюзикла поздравляют маэстро!». Это было яркое действие с популярными оперными ариями и хитами из лучших мировых мюзиклов.
- Мне кажется, что «система звезд», когда зрители приходят на того или иного артиста, в современном театре больше не работает.
- Помимо громкого имени на афишах должен быть качественный спектакль. Я плохо отношусь к антрепризе, когда собираются четыре сериальных актера, под них наспех делается спектакль, и они ездят по стране на заработки.
- Я о другом. Георгий Товстоногов воспитал целое созвездие артистов. Игорь Владимиров в Театре им. Ленсовета создал уникальный актерский ансамбль. Сегодня режиссеры, кажется, не стремятся, да и не умеют зажигать звезды. Режиссерам интереснее заниматься самовыражением. Считается, что теперь зритель идет «на режиссера». А так хочется порой видеть настоящих артистов...
- Вы правы, сейчас в репертуарном театре к артистам относятся как к исполнителям режиссерской воли. Поэтому редко кто отказывается от выгодных контрактов, и талантливые артисты уходят из репертуарных театров. Контракты позволяют совмещать и работу в театре, и съемки в кино. Я знаю, если положу трудовую книжку в театр, мною заткнут дырки в репертуарных постановках и я не смогу развиваться. Никто моим профессиональным ростом заниматься не будет. Поэтому мне ближе контрактная система.
- Какие у вас планы на этот сезон?
- Хочется сделать большой сольный концерт с оркестром. Предложений много, нужно договориться с симфоническим оркестром, подготовить хороший материал. Появлением спектакля «Алиса в Стране чудес» я очень доволен, поскольку для маленьких зрителей петербургские театры предлагают не так много интересного. Хочу, чтобы в Мюзик-холл потянулись дети.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 230 (5847) от 08.12.2016.
Комментарии