Сентябрьские премьеры. В Петербурге продолжается Театральная олимпиада
В сентябре Театральная олимпиада, которая открылась в нашем городе в июне, возобновляет активную работу после коротких каникул. В афише - премьеры ведущих режиссеров Европы.

Сцена из спектакля «Росмерсхольм». Фото предоставлено пресс-службой фестиваля
6 и 7 сентября на основной сцене Александринского театра покажут спектакль Кристиана Люпы «Процесс», поставленный режиссером на сцене Нового театра (Польша). В основе - одноименное произведение Франца Кафки. Но в спектакле Кристиана Люпы главный герой философского романа Йозеф К превращается в Франца К, наделенного чертами литературного героя и его автора, и ведет диалог со своим отражением - вторым Францем К. Спектакль длится пять часов, так что стоит запастись терпением.
6, 7 и 8 сентября на Новой сцене Александринки пройдут показы спектакля «Мать» бельгийской театральной компании Peeping Tom. Режиссер и хореограф Габриэла Карризо задумывала эту работу как посвящение своей ушедшей матери. Пластический спектакль переносит зрителей в родильное отделение, похоронное бюро, студию звукозаписи, музей - туда, где тесно переплетаются общественное и личное; где прошлое, настоящее и будущее «отчаянно пытаются удержать циклическое время архетипической фигуры матери». Новые смыслы рождаются на границе между скорбью и торжеством, между попыткой удержать и стремлением отпустить.
Экспериментальный язык Peeping Tom наряду с хореографией выводит в этом спектакле на первый план звуки, которые неразрывно связаны с героями и их эмоциями, танцем и объектами.
13 и 14 сентября представят спектакль по пьесе Генрика Ибсена «Росмерсхольм», поставленный Андрием Жолдаком на сцене Венгерского театра Клужа (Румыния). Жолдак, как всегда, концентрируется не на поступках героев, а на том, что стало причиной этих поступков, что скрыто между строк. В его «Росмерсхольме» верх одерживают подавляемые желания главных героев: владельца Росмерсхольма, бывшего пастора Росмера и живущей в его доме «женщины свободных взглядов» Ребекки Вест.
Спектакль «Парк крушений» Филиппа Кена (Нантер-Амандье, Франция) пройдет 27 и 28 сентября. История начинается с авиакатастрофы. На большой экран транслируется фильм о происходящем в салоне самолета. Пространство сотрясают дождь и ураган. Лайнер падает в океан. Действие переносится на сцену. Восемь выживших пассажиров оказываются на небольшом острове, населенном сиренами и гигантскими рептилиями. Филипп Кен вновь обращается к теме изолированной от остального мира группы людей, которым на глазах у зрителей предстоит заново изобретать мир. Спектакль пойдет на французском языке.
Материалы рубрики
Вернисаж: выставки в Петербурге с 18 марта
Вас приглашают. Куда сходить в Петербурге с 18 марта
Театральный музей проведет однодневный фестиваль-марафон
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии