Селфи-башня и «Буханка на Луне»: в ЦВЗ «Манеж» показали «Другие берега»

В выставочном зале показали 82 произведения от двадцати современных художников, работающих с московской галереей «Триумф». Какие это работы?

Селфи-башня и «Буханка на Луне»: в ЦВЗ «Манеж» показали «Другие берега» | Фото Дмитрия Соколова

Фото Дмитрия Соколова

Дмитрий Ханкин, арт-директор галереи, объясняя на вернисаже смысл проекта, вспомнил автобиографический роман Владимира Набокова, говорил о том, что эта выставка о памяти, как она формируется, хранится, передается. Призвал обязательно помнить добро и выбрать свой маршрут путешествия по выставке.

Последуем этому предложению. Исходная точка - общая: гигантские, высотой 7 метров, объекты из тисненой пластиковой сетки «Возведение башни» Recycle Group (Андрей Блохин и Георгий Кузнецов) просто перегораживают дорогу. Поначалу они напоминают античные барельефы, но присмотревшись, замечаешь, что изображена суетливая работа по перетаскиванию стремянки с места на место.

Ироничную точку ставит стоящий рядом третий объект из сетки «Селфи-башня»: люди соорудили из своих тел двухъярусную пирамиду, чтобы делать селфи. Наверное, и лестницу для пирамиды таскали. Стоит ли хранить такую память?

Серия акварелей Александра Виноградова называется «Путешествие из Москвы в Петербург». Виды из окна скоростного «Сапсана» тоже отнюдь не памятные - гаражи в полосе отчуждения, деревенские дома, городские коробки многоэтажек. Пейзаж оживляет разве что надпись, выложенная на земле - «Славься Зенит».

Совершим обратный путь: московский художник и архитектор Александр Бродский показывает три версии «Телефонной книги». Это гипсовые плиты с выдавленными на них номерами телефонов, записанных как будто для одноразового использования. Но плита имитирует литографский камень, следовательно, цифры можно отпечатать много раз, по сути, транслировать их в вечность. «Телефонная книга» оказывается хранителем коллективной памяти.

На ту же тему «Буханка на Луне» Александра Якута и картина из серии «Глубина» Алексея Беляева-Гинтовта. В первом случае изображен «уазик» (он же «буханка»), бороздящий лунную поверхность. Мечты о быстром завоевании космоса остались мечтами, но сохранилась память о времени всеобщего энтузиазма. Беляев-Гинтовт изображает ВДНХ - знаковый объект социализма, как затопленную Атлантиду. Куда меньше пафоса у Дмитрия Гутова, его серия «Красный Октябрь» изображает фантики от советских карамелек «Театральная». Но какой пласт памяти скрывается за этими фантиками...

Дуэт Александр Виноградов - Владимир Дубосарский создал картину «За отвагу» длиной 31 метр - это коллективный портрет солдат Великой Отечественной. Помним ли мы их имена?

Выставка завершается технологичным шоу про «эмоции» и память компьютера. Та же Recycle Group создала объект «Шаблон жизни». Любой взрослый посетитель выставки может прокатиться внутри светящейся трубы и почувствовать, что «переживает» машина, когда ее отключают.

Материал был опубликован в газете под № 079 (6188) от 07.05.2018 под заголовком «Берега памяти».

#Манеж #выставка #современное искусство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 079 (6188) от 07.05.2018.


Комментарии



Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?