Сегодня выходит в прокат мультфильм «Лунтик. Возвращение домой»
История необычного персонажа впервые представлена в полном метре. Как пошутил режиссер Константин Бронзит, проект уже достиг своего совершеннолетия. Создатель мультфильма рассказал корреспонденту ТАСС Анастасии Шаренковой о хитростях работы аниматора, своих новых проектах, дал советы молодым художникам.
Кадр из мультфильма «Лунтик. Возвращение домой»
— Как появилась идея про Лунтика?
— Если есть длительный успешный сериал — это довольно закономерная история, когда студия на его основе решает сделать полнометражный фильм. Бывает и иначе: сначала делается полнометражное кино, и, если фильм успешен, по его мотивам снимается сериал. Сериал «Лунтик» очень любят дети. Ему почти 18 лет. Он достиг своего совершеннолетия, и на нем выросло целое поколение. Поэтому и появился наш фильм.
— Долго велась работа?
— Чуть меньше двух лет.
— Как себя ощущаете перед выпуском нового детища?
— Волнуюсь. Интересно, как встретит его публика. У меня ощущение, что это один из лучших фильмов в моей карьере. К нему, как к кинопродукту, у меня меньше всего претензий. В большинстве своих предыдущих работ, как авторских, так и коммерческих, у меня, к сожалению, много вопросов к самому себе.
— «Лунтик» вышел в 2006 году, и та его аудитория уже изрядно подросла…
— Люди пишут о своих ощущениях по поводу премьеры. Среднестатистический отклик такой: «Наконец‑то выпустили этот фильм. Я вырос на нем. «Лунтик» — это мое детство», и т. д.
— То есть это даже подростки и повзрослевшие люди?
— Да, они готовы пойти в кино. У них есть интерес — и это замечательно. А есть дети, которые позже подключились к сериалу, в 2010 – 2015 годах. За компанию придут и их родители. Я думаю, что фильм им понравится. Шучу.
— В работе над полным метром принимала участие та же команда, что и ранее?
— Да, это все те же аниматоры, художники, актеры и звукорежиссеры, которые почти 18 лет создавали сам сериал.
— А как появился сценарий?
— Он был создан еще 10 лет назад. Но в тот момент продюсеры его придержали, положили в стол. Видимо, будучи более прозорливыми, они тогда почувствовали, что время для этого фильма еще не пришло.
— То есть это просто продюсерский прагматизм?
— Прагматизм — основа профессии. Без него студии разорятся. Главное, когда продюсеры вернулись ко мне с этим проектом, у меня не пропал к нему интерес. И я ровно с таким же огоньком, с каким мы с коллегами писали сценарий, принялся делать этот фильм уже как режиссер.
— А озвучка?
— В ней принимала участие все та же «банда» актеров, которая подарила свои голоса персонажам сериала. Но иначе в данном случае и не могло быть. Хотя в фильме есть несколько новых ролей. Одну из них, как это иногда принято у режиссеров, озвучил я.
— Вы довольно часто в своих мульт-фильмах озвучиваете роли. Почему так происходит?
— Режиссер анимационного кино вырастает из профессии аниматора. Аниматор — это человек, который рисует и одушевляет персонажей. Это, собственно, актерская профессия. Но актер в игровом кино работает перед камерой своей мимикой и жестами. Аниматор же представляет все в голове: как его персонаж Алеша Попович, Лунтик или еще кто‑либо поведет себя на экране. И через свой мозг посылает сигналы на кончик своего карандаша, заставляя персонажей плакать или смеяться. Поэтому актерство, лицедейство у нас в крови. Соответственно, ничего удивительного, что иногда мы своим голосом можем озвучить какого‑нибудь персонажа. Главное, чтобы голос слился с ним воедино. Поэтому я едва ли смог бы озвучить какую‑нибудь бабочку. Хотя смотря какая бабочка…
— Есть ли у вас проекты, которые лежат в столе долгое время?
— У меня есть один короткометражный фильм, который варится в моей голове уже лет 15. Но «отвар» пока так и не достиг нужной консистенции. Не переживаю по этому поводу. Я не из тех режиссеров, кто судорожно спешит делать кино.
— Что еще сейчас в разработке или уже в производстве?
— Мы с коллегой Дмитрием Высоцким сейчас заканчиваем еще один полнометражный фильм под названием «Мусор», спонсируемый Фондом кино. Это история, которая должна понравиться всем.
— Каким должно создаваться кино — массовым, зрелищным или все‑таки имеет место быть что-то авторское?
— Мои учителя научили меня одной простой вещи. Совершенно не важно, какое кино вы делаете: сугубо авторское или коммерческое. Важно к любому проекту относиться как к авторскому. Но это не о том, что нужно уводить ум за разум. Речь, скорее, что надо работать над проектом со стопроцентной отдачей.
— Вы упомянули учителей. Ведь и сами преподаете...
— Наша режиссерская деятельность всегда предполагает момент преподавания и передачи опыта. Помимо этого я обучаю студентов в одном из петербургских вузов на факультете режиссуры мультимедиа. Также иногда провожу мастер-классы, выездные сессии.
— Чему бы вы хотели научить? Что главное?
— В таких случаях всегда вспоминаю слова Павла Флоренского. У него есть фундаментальная мысль: «Привыкайте, приучайте себя все, что бы вы ни делали, делать отчетливо, с изяществом, расчлененно; не смазывайте своей деятельности, не делайте ничего безвкусного, кое‑как. Помните, в «кое‑как» можно потерять всю жизнь, и напротив, в отчетливом, ритмичном делании даже вещей и дел не первой важности можно открыть для себя многое, что послужит вам впоследствии самым глубоким, может быть, источником нового творчества».
Читайте также:
В Выборге завершился 32‑й фестиваль российского кино «Окно в Европу»
В Петербурге снимают сказочную кинокартину «Ворожея»
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 161 (7737) от 29.08.2024 под заголовком «Не делайте ничего «кое‑как»».
Комментарии