«Сарай» среди особняков

В Союзе дизайнеров Петербурга подведены итоги конкурса на эскизный проект нового здания музея «Сарай» и концепцию развития его территории. Соревновались 19 молодых архитекторов и дизайнеров, победила команда Лилии Шубиной.

«Сарай» среди особняков | Проект Лилии Шубиной. ФОТО АВТОРА

Проект Лилии Шубиной. ФОТО АВТОРА

Все предложения можно разделить на две группы. Одни авторы стремились «спрятать» свои здания в сложившуюся среду, создавая скромные объемы или используя зеркальные фасады. Некоторые проекты напоминали дачные постройки начала ХХ века. Другие конкурсанты, наоборот, резко выделяли свой музей, применяя приемы русского авангарда - «красный куб», сочетание стекла и бетона, крупные надписи с революционными цитатами на фасадах.

Среди неожиданных идей - детский исторический лабиринт, дорожка ощущений с различными типами покрытий от брусчатки до травы, мини-огород для обучения юных посетителей музея навыкам выращивания злаков и овощей. На самом деле, все эти предложения укладываются в логику «Сарая» как современного музея. Не только мемориального, но и этнографического, краеведческого, культурного центра Курортного района.

Жюри долго выбирало между мимикрией и революционным вызовом, в итоге присудив первое место проекту, который сочетает оба направления. Основной объем двухэтажного здания вынесен на красную линию, идущую вдоль улицы Емельянова. Это позволяет выделить территорию музейного комплекса из окружающей застройки. В то же время здание уступами понижается к берегу Сестрорецкого Разлива и малозаметно с противоположного берега.

Как рассказала нашей газете Лилия Шубина, ее команда стремилась показать сложную историю места, чудом сохранившуюся историческую застройку Сестрорецка. И обозначить музей среди наступающих на него новых особняков.

Специальный приз музея «Сарай» получил архитектор Никита Тимонин. В основе его проекта лежит остроумная идея «перевертыша». Деревянный сарай рабочего Николая Емельянова, где жил Ленин, укрыт стеклянным футляром. Тимонин придумал проект нового здания, в котором стеклянный массив первого этажа накрыт «колпаком» из дерева. Нижняя часть для публики - открытая и прозрачная. Верхняя часть - приватная, для офиса сотрудников и технических помещений. У берега на понтоне располагается летняя сцена. Набережная укрыта эффектным навесом.

Директор музея Наталья Коваленко обещает сделать все, чтобы лучшие конкурсные идеи были реализованы.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 026 (5888) от 13.02.2017.


Комментарии