«Сарай» среди особняков
В Союзе дизайнеров Петербурга подведены итоги конкурса на эскизный проект нового здания музея «Сарай» и концепцию развития его территории. Соревновались 19 молодых архитекторов и дизайнеров, победила команда Лилии Шубиной.

Проект Лилии Шубиной. ФОТО АВТОРА
Все предложения можно разделить на две группы. Одни авторы стремились «спрятать» свои здания в сложившуюся среду, создавая скромные объемы или используя зеркальные фасады. Некоторые проекты напоминали дачные постройки начала ХХ века. Другие конкурсанты, наоборот, резко выделяли свой музей, применяя приемы русского авангарда - «красный куб», сочетание стекла и бетона, крупные надписи с революционными цитатами на фасадах.
Среди неожиданных идей - детский исторический лабиринт, дорожка ощущений с различными типами покрытий от брусчатки до травы, мини-огород для обучения юных посетителей музея навыкам выращивания злаков и овощей. На самом деле, все эти предложения укладываются в логику «Сарая» как современного музея. Не только мемориального, но и этнографического, краеведческого, культурного центра Курортного района.
Жюри долго выбирало между мимикрией и революционным вызовом, в итоге присудив первое место проекту, который сочетает оба направления. Основной объем двухэтажного здания вынесен на красную линию, идущую вдоль улицы Емельянова. Это позволяет выделить территорию музейного комплекса из окружающей застройки. В то же время здание уступами понижается к берегу Сестрорецкого Разлива и малозаметно с противоположного берега.
Как рассказала нашей газете Лилия Шубина, ее команда стремилась показать сложную историю места, чудом сохранившуюся историческую застройку Сестрорецка. И обозначить музей среди наступающих на него новых особняков.
Специальный приз музея «Сарай» получил архитектор Никита Тимонин. В основе его проекта лежит остроумная идея «перевертыша». Деревянный сарай рабочего Николая Емельянова, где жил Ленин, укрыт стеклянным футляром. Тимонин придумал проект нового здания, в котором стеклянный массив первого этажа накрыт «колпаком» из дерева. Нижняя часть для публики - открытая и прозрачная. Верхняя часть - приватная, для офиса сотрудников и технических помещений. У берега на понтоне располагается летняя сцена. Набережная укрыта эффектным навесом.
Директор музея Наталья Коваленко обещает сделать все, чтобы лучшие конкурсные идеи были реализованы.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 026 (5888) от 13.02.2017.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии