Самсон все еще в розыске

23 апреля в 13.00 после зимнего сна проснутся фонтаны Петергофа. На неделю раньше, чем в прошлом году, они возвестят об открытии нового сезона, 70-го по счету с послевоенного времени.

Самсон все еще в розыске | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Об истории восстановления разрушенной войной столицы фонтанов и о том, чем она порадует своих гостей грядущим летом, на встрече с журналистами в ТАСС рассказала директор музея-заповедника «Петергоф» Елена Кальницкая.

Петергоф от немецких захватчиков освободили в январе 1944 года, несколько месяцев ушло на разминирование парков. В августе 1946-го торжественно открыли первую очередь фонтанов. Через год Большой каскад украсил воссозданный «Самсон».

К слову сказать, надежда отыскать оригинал статуи центрального фонтана дворцово-паркового ансамбля, пропавший в годы войны, не исчезает. Сотрудники музея с металлоискателями обследовали все точки в Нижнем парке, где, по предположению старожилов Петергофа, могла быть зарыта статуя. Обследовали даже чашу фонтана на тот случай, если в скульптуру попал снаряд и ее завалило. Немецкие партнеры музея-заповедника сообщили о найденных документах по переплавке металла, которые с большой долей вероятности могут иметь отношение к «Самсону». И все же надежда найти оригинал еще теплится.

Из новостей наступающего сезона можно выделить открытие мультимедийной экспозиции в Большом дворце Ораниенбаума и экспозиции, посвященной теме летнего отдыха, в Фермерском дворце. Новых музеев Петергоф открывать не намерен, их уже больше тридцати, они посещаются мало. Те, что открыты сравнительно недавно, например, музеи карт, частных коллекций, будут трансформироваться: переезжать в другие помещения, сливаться...

Порадуют посетителей столицы фонтанов традиционные праздники. 9 мая в «Петергофе» состоятся парад памяти и самолетное шоу.

Весенний праздник открытия фонтанов намечен на 21 мая. Он будет посвящен истории послевоенного восстановления Петергофа. Темой осеннего, сентябрьского, торжества по случаю закрытия сезона станут популярные фильмы советской эпохи.

Хорошая новость для автомобилистов: музею-заповеднику определили место для парковок. Есть надежда, что теперь гостям Петергофа не придется бросать машины во дворах близлежащих домов, вызывая недовольство местных жителей.

Отвечая на вопросы журналистов, Елена Кальницкая рассказала, что у музея есть и неразрешимые проблемы. Город финансирует уход за водоподводящей системой «Петергофа», но особого статуса у этой территории все еще нет. Министерством культуры заказан проект охранной зоны. Если уникальную природную систему водовода не беречь, она погибнет. Когда-то она была собственностью царской семьи, теперь должна отойти музею.

Настоящая беда с Ропшей. Обрушения там продолжаются, а средств на содержание памятника нет. Запрос на 25 миллионов рублей, необходимых на консервацию ропшинского ансамбля, Министерство культуры обещает рассмотреть лишь во второй половине года. Если в ближайшее время ситуация не изменится, Ропша из руинированного памятника может превратиться в памятник археологический.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 070 (5687) от 21.04.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?